04.01.2024

Азбука советской моды. Азбука советской моды Что в 60 е


С каждым годом мода меняется, внося свои коррективы. Но дизайнеры отметили такую закономерность, как круговорот модных тенденций. Наверное, при покупке платья, юбки или другого элемента гардероба, вы наблюдали сходство с теми моделями, которые выпускались несколько десятилетий назад. Например, мода 60-х годов сегодня прослеживается в современных элементах одежды.

Рост моды 60-х годов

Сегодня все модные дома задействуют при пошиве своих шедевров мотивы 60-х годов. Из-за этого у многих просматривается интерес к тому, как происходило развитие данной линии моды. Первой ступенькой к развитию многочисленных трендов стали 50-60-е года, благодаря которым стало возможным сделать одежду более женственной.

Большая заслуга в развитии данного направления принадлежит Кристану Диору. Именно в этот период времени он создал такую изюминку, как NewLook стиль. Что он представляет?

Благодаря знаменитому дизайнеру можно было позабыть о практичности и равноправии в моде. В основе стиля положены удлиненные юбки-солнце и стильные блузы. Так как образ считался незаконченным, то дизайнеры стали вносить такие элементы, как шляпки, туфли на тонком каблуке, перчатки и прочие дополнительные элементы.

Но современные тенденции привели к рождению нового стиля. Специалисты моды принимали решение относительно того, что надеть, и как это должно выглядеть в совокупности. Идеальным считался силуэт, в котором наблюдалась объемная грудь и бедра, тонкая талия и покатые плечи. Это положило начало таким элементам гардероба, как каркасы, кринолины.

Что касается расцветки материалов, то она была разнообразной. Но самыми популярными оставались комбинации розовых, серых и коричневых палитр с белесым оттенком. Хотя в некоторых вещах прослеживалась такая яркая палитра – красная, зеленая.

Очень востребованным осталась лук деловой женщины. Он предполагал наличие юбки прямого кроя и пиджака, подчеркивающего талию. Для разнообразия строгого стиля можно было надеть яркий шарф.

Мейк-ап должен быть идентичным тому, что у звезд Голливуда. Стрелки длинные и черные, а цвет помады соответствуют главным оттенкам наряда. А вот тип лица при использовании косметических средств не учитывали.

По сравнению с современным временем моду 60-х годов можно назвать легендарной, ведь она положила начало развитию стиля молодежной красноречивой моды.

Как менялась мода шестидесятых

Отправной точкой для развития модных направлений стал активный рост экономической стабильности. Молодые люди смогли ощутить полномерно индивидуальность, а еще открыто высказывать свое мнение. Мировые компании стали принимать во внимание современные веяние при создании стильной молодежной одежды. Ранее Париж был законодателем моды, но в 60-х годах все поменялось и этот статус принял Лондон. Таким образом, стали появляться кумиры, которым многие подражали в плане одежды. К самым известным стоит отнести:

  • Мик Джагер,
  • Джон Леннон,
  • Элвис Пресли.

В 60-х годах мода претерпела множество изменений. В нее вошло много нового и интересного. Все это можно было классифицировать на несколько стилей, каждый из которых был непохожим друг на друга. Именно в это время образовывались различного рода движения. Их представители имели свой определенный стиль.

Идеи моды 60-х

В 60-х годах мода сильно сменила представление о том, как должна деваться и вести себя настоящая женщина. Девушки почувствовали себя более раскрепощеннее в поведенческом плане и в выборе гардероба. Остановимся более подробно на модных направлениях того времени.

Мини-юбка

Конечно же, как можно представить моду 60-х годов без юбки мини длины. Этот элемент одежды считается символом 60-х годов и стремлением женщин к равноправию. До настоящего времени еще не ясно, кто же стал основателем такого сексуального элемента одежды. Считается, что это Жан Верон и Мэри Квант. Именно последний дизайнер решил создать мини-юбку после того, как сходила в гости к подруге. Просто та ходила по дому и убиралась в юбке. Ее длина были подкачена, чтобы не мешала во время работы. Такая идея показалась Мэри Квант довольно интересной, после чего в модных бутиках появилась мини-юбки.

Молодые люди, которые ярусно желали выделиться из толпы, а также указать на узкомыслие и ханжество, мгновенно подхватили данную идею. Первая коллекция была раскуплена буквально за 7 дней. Конечно, те люди, которые придерживались норм морали, были недовольно нововведением в области моды и смириться с эти никак не могли. Несмотря на это, мини-юбка по-прежнему пользуется большим спросом среди молодежи и не перестает находиться в гардеробе у каждой модницы. Ее можно носить с приталенным пиджаком или длинным пальто с обтягивающими сапогами.

Монокини

Это более откровенный вид закрытого купальника, который имеет глубокие вырезы. Они открывают бедра, талию и область декольте. Такой элемент одежды девушки в 60- х годах произвел настоящий фурор. Та как мини-юбка считалась символом сексуальной революции, то монокини недолго пользовалось спросом. В настоящее время дизайнеры смогли разработать многочисленные варианты купальников, в основе которых положено именно монокини 60- х годов.

Платье в стиле милитари

Сегодня большим спросом пользуется стиль милитари. А ведь его начало было положено в 1960 году. Это направление характеризуется следующими особенностями:

  • золотистые пуговицы;
  • погоны;
  • воротник-стойка.

И хотя стиль 60-х считается довольно раскованным, девушки в те времена смотрелись женственно. Платья, выполненные , могли решить сразу две задачи – создать изящный стильный облик, который еще был ярким и оригинальным.
Модный показ в СССР того времени:

Платья-польки

Если рассматривать платья 60-х годов, то необходимо обратить внимание на такую модель, как «полька». Именно она в то время пользовалась повышенным спросом. Характеризуется модель обтягивающим верхом и расклешённым низом. Причем клеш шел прямо от талии. Для декорирования платья использовали рюши и множественные оборки. Вместе с яркой тканью в горошек созданный образ был женственным и соблазнительным.

Черное платье

Миниатюрное черное платье – это один из излюбленных нарядов девушек тех времен. Да что там 60- х годов, когда черное платье по-прежнему особенно востребовано в наши времена. С этим сложно не согласиться, так как оно олицетворяет женственность, чувство стиля, элегантность. Такое элемент одежды должен быть в гардеробе у каждой модницы. А во фасон может быть любым: платье-трапеция, карандаш или обычное приталенное вечернее платье.

Звериный принт

Принт в виде леопардовых пятен появился в 60-е года и надежно закрепился по сегодняшний день. Звериный принт служит проявлением бунтарства, а еще это отличный способ, чтобы подчеркнуть яркость и индивидуальность. Звериный принт сегодня используют многие дизайнеры при создании своих уникальных коллекций одежды.

Джинсы

Ранее брюки из денима считались атрибутом рабочей одежды. Но в 60-е года джинсы стали пользоваться большим спросом среди мужчин и женщин. И хотя девушки не могут обойтись без мини-юбки и платья-польке, джинсы не уступают им по популярности. И это не удивительно, так как в них сочетаются такие качества, как удобство, практичность. Брюки из денима станут отличным вариантом для повседневного и нарядного облика.

Аксессуары

В 60-е года на второй план уходит бижутерия и объемные камни, а также аксессуары, выполненные из пластмассы. Девушки все чаще надевают объемные бусы, представленные в самой различной цветовой палитре. В те времена очень востребованными были жемчужные ожерелья. При помощи такого аксессуара можно выгодно дополнить облик и придать ему женственные линии.

Не уступают по популярности большие женские очки от солнца. Нов 60-е года они были доступны только в черном цвете. Сегодня этот аксессуар можно приобрести в любой цветовой гамме.

Причёски и мейк-ап

В 60-е года отсутствовало разнообразие косметических средств, как сегодня. Но это не мешало визажистам того времени создать оригинальные и эффективные образы при помощи макияжа. В прошлые времена мейк-ап считался модным, если присутствовали следующие моменты:


При помощи грамотно подобранной прически можно выгодно закончить любой облик. В 60-е года большим спросом пользовались пышные и объёмные укладки, которые выполнялись с использованием шиньона. Самыми модными остаются такие варианты укладок:


Высокая «хала». Эта прическа олицетворяет собой Вавилон на голове. Для его сооружения складывают каждую прядку, которая предварительно начесана и обработана лаком.
Прошлые года характеризуются смелостью, колоритностью. Модные веяния 60-х годов олицетворяла торжество свободы, раскрепощенности и индивидуальности. Если бы не нововведения того времени, то современная мода вряд ли радовала своим широким разнообразием. Не удивительно, что дизайнеры до сих пор вдохновляются, создавая невероятные шедевры. А современная молодежь с удовольствием примеряет наряды, которые имеют так много общего с теми, что носили наши бабушки.

Наряд невесты

Уникальная мода 60-х годов отлично сочетается с модницами и стилягами, которые не хотят наряжаться в пышные бальные наряды. Прошлые модели свадебных платьев смотрятся оригинально, дерзко и ярко. Свадебная мода тех годов несет в себе задор и минимализм.

Если рассматривать свадебные убранства 60-х годов на фото, то можно увидеть насколько широкое разнообразие подобных нарядов. В то время выбирали наряд невесте по типу силуэта. Очень востребованными оставались платья А-силуэта, на рукавах которых присутствовала отделка в виде кружева.

Очень часто невесты, создавая праздничный образ, использовали платья, длина которых доходила до колена. При этом юбка была пышной. Для акцентирования внимания на талии они повязывали туда красный пояс. Если посмотреть на современные модели свадебных платьев, то там также можно будет отыскать модели с длиной до колен и тонким пояском. А вот прямые свадебные платья мини или выше колен выбирала современная молодежь. Подводя итог, необходимо отметить, что современные модели свадебных нарядов во многом похожи с платьями того времени.

Если невеста желает создать образ моды 60-х годов, то ей стоит учитывать такие моменты:

  1. На протяжении всего периода 60-х невесты применяли яркий мейк-ап. Для этого они выделяли взгляд при помощи длинных стрелок, накладных ресниц, густо накрашенных глаз. Для дополнения образа необходимо придать коже и губам бледные оттенки.
  2. Обязательным дополнением к свадебному наряду шла прическа. Она должна была идеально подходить под стиль платья. Если речь идет про наряды начала 60-х, то для создания укладки предполагалось лаконичное расположение прядок. Короткие и густые челки, а также геометрия «боба» как нельзя подходили для создания праздничной укладки. Чтобы воплотить в реальность 60-е, стоит использовать объемный начес.
  3. Что касается обуви, то в эти года каблуки отсутствовали. Но к концу 60-х они не только появились, но и увеличилась их высота. Белые обтягивающие сапоги с круглым носком – это тренд того времени.

Как известно, спустя десятилетия многие тренды возвращаются.

Вот и мода 60-х сейчас столь же актуальна, как и полвека назад.

Расскажем о самых стильных фасонах платьев в стиле раннего ретро.

Модные платья 60-х годов: особенности

Знаковое десятилетие в модной индустрии - это 60-е годы прошлого столетия. Старые консервативные каноны рушились, а на их место приходили новые - более смелые и яркие.

Именно в это время возникло понятие молодежных трендов, а история моды пополнилась знаковыми именами таких икон стиля, как Катрин Денёв, Жаклин Кеннеди, Бриджит Бардо и незабвенной и смелой Твигги.

Главная особенность, которой покоряют платья 60-х годов, - ненарочитая сексуальность.

Никаких кричащих декольте или откровенных фасонов, только шик и притягательная элегантность с легкой ноткой кокетства.

Основные признаки моды 1960-х:

простой крой;ненавязчивая отделка;отсутствие большого количества деталей.

Еще одна узнаваемая черта платьев того времени - инновационная длина мини, которая позволила представительницам прекрасного пола продемонстрировать миру красоту и изящество женских ног.

Отсутствие оборок, рюш и прочих деталей, к которым привыкли дамы прошлых лет, компенсировалось яркими принтами и раскрасками.

Сочные цвета, черно-белые узоры, контрастные тона и ставший классикой горошек в 1960-е были еще новы и мгновенно стали фаворитами экстравагантных дизайнеров.

Мода 60-х: фасоны платьев

Не все в курсе, что многие фасоны, которые сейчас считаются классикой, пришли к нам именно из 60-х прошлого века:

Трапеция.

Лаконичная и простая трапеция - один из символов того модного десятилетия.

Из деталей признавались накладные карманы и цветной кант, который зачастую контрастировал с основным оттенком модели.

Также балом правили геометрические формы: квадратные и треугольные вставки ткани другого цвета создавали ту уникальную изюминку стиля а-ля подросток, которой и добивались модницы 60-х.

Футляр.

Классический приталенный силуэт платья футляр пришел к нам из тех же времен.

Особой популярностью пользовались простые платья без рукавов и модели с накладным узким воротничком.

В сочетании с короткой длиной наряды такого типа выглядят сдержанно, но отнюдь не скучно.

Приталенные платья с пышной расклешенной юбкой.

Такие модели были и остаются актуальными во всевозможных вариациях: с открытым верхом, с рукавами и без, на тонких и широких бретелях, закрытые и с декольте, с отложным «моряцким» воротником и стойкой …

Отличительной особенностью этих фасонов был акцент на талии. Он достигался за счет самого покроя и крупных поясов - как тканевых, завязанных на бант, так и широких поясов-резинок с крупной пряжкой.

Особого внимания достойны и расцветки. В 1960-е были популярны благородные тона: белый, синий и серый.

В то же время одна из фишек десятилетия - горох и яркие цветочные принты. Эти тенденции в мире моды сейчас повторяются чаще всего.

Также именно в 1960-х стали шить платья с замысловатыми узорами и фоторепродукцией.

Это было новым словом, которое, несмотря на течение времени, популярно по сей день.

Вечерние платья 60-х годов

Вечеринки тех лет разительно отличались от светских сборищ прошлого: в моду вошли зажигательные танцы, безудержное веселье и рок-н-ролл, которые оставили свой отпечаток на нарядах того времени.

Чтобы было удобно танцевать, дамы не надевали платья в пол - им на смену пришли укороченные юбки до или выше колена.

Их пышность позволяла порхать и кружиться, а заодно оставлять неизгладимое впечатление на противоположный пол.

Наиболее популярными деталями дамских вечерних туалетов 60-х стали:

Широкий пояс.

Атласный пояс на кружевном платье или наоборот выглядел шикарно.

Пышная подкладка а-ля балетная пачка.

Подъюбник контрастных цветов во все времена смотрелся очень эффектно.

Убедитесь сами: белая подкладка под черным платьем или красная, выглядывающая из-под темно-синей юбки в белый горох.

Мода 60-х годов – яркий период в истории. И по сей день некоторые тенденции этого времени популярны, особенно среди молодежи. Это выражается в подборе предметов гардероба, характеризующихся определенным стилем, особой укладке волос и создании макияжа.

История моды 60-х годов

Такое оригинальное направление как стиль 60-х годов имеет определенные периоды своего существования:

  1. Первые предпосылки к данному модному течению появились еще в 50-е. Молодежь хотела выделиться из толпы, отличаться от других, показать свою индивидуальность. Дизайнеры начали ориентироваться только на желания молодых людей.
  2. Молодежь заводила себе кумиров, стремилась во всем им подражать. Практически все течения, которыми характеризуется мода 60-х годов, пошли из Лондона – здесь начали производить первую одежду в подходящем стиле.
  3. Девиз модников того времени – «умеренность и аккуратность». Люди носили костюмы, идеально гармонирующие с фигурой, белые рубашечки с узкими воротниками, тонкие галстуки и ботинки с узкими носами. Важная деталь – куртка на молнии, сделанная из искусственной кожи, носки белого цвета. Дополняет образ идеальная прическа.
  4. Приверженцы направления 60-х пропагандировали минимализм, используя принцип «меньше – значит, больше». Популярность этому течению придавала пресса, освещающая в своих статьях модные образы. Даже «Битлз» придерживались этого стиля, одевшись в красивые костюмы с иголочки.
  5. Девушки в то время могли носить брюки и мужские рубашки, стриглись и наносили особенный макияж, осветляя свой цвет кожи. После в Лондоне появились , которые произвели фурор в обществе. В дальнейшем стали популярны сарафаны и платьица с высокой талией, гольфы, туфли без каблука.
  6. Любое новое модное течение требует определенной прически. В 60-е были любимы небрежно взбитые прически с начесом, хотя на создание этого шедевра тратили немалое количество времени. Многие известные личности лишь подогревали интерес к реформам в моде. Кроме того, любовь среди модниц завоевали геометрические стрижки, которые не требовали тяжелого ухода.
  7. Со временем стиль, рассчитанный на молодежь, пробрался и в другие страны. Начинают производить винил и другую синтетику. Популярны стали головные уборы, похожие на шлемы, брючные костюмы, мини-платья с силуэтом-трапецией. Данный период можно назвать временем искусственных тканей и «космических» образов. Часто использовали накладные ресницы, парики, мелкую бижутерию, огромные очки в пластмассовой оправе. Особое признание приобрели высокие женские сапоги на небольшом каблуке.
  8. Можно сказать, что мода в 60-е годы была очень разносторонней, поскольку объединяла в себе несколько разных образов, которые вдохновляют дизайнеров и в наши дни.


В 60-е годы в СССР не слишком большой процент молодежи имел представление о модных течениях, которые диктовали зарубежные дизайнеры. Модные показы, которые проходили в Москве, произвели настоящий фурор, хотя многие о них узнали лишь из новостей. Мода СССР 60-х характеризуется такими особенностями:

  1. Женщины СССР тоже хотели выглядеть модно и красиво, хотя у них не было таких возможностей, как у девушек за рубежом. Модные журналы провозились нелегально, а одежда, привезенная из Европы, заставляла людей выстраиваться в огромные очереди.
  2. В 60-е годы советские дамы впервые смогли опробовать шпильки, хотя обувь была не слишком удобной. Типичная одежда – черный свитер в обтяжку, узкая юбка и туфли на этой самой шпильке.
  3. Модницы впервые узнали об искусственных тканях, которая быстро стала любимой за счет легкости в стирке и очистке и благодаря низкой цене. Стал модным искусственный мех.
  4. В 64-м году полюбились модникам нейлоновые рубашки, в 67-м – одежда из кримплена. Мини-юбки тоже завоевали любовь советских женщин, хотя блюстители порядка заставляли модниц переодеваться. Недовольны консерваторы были и ставшими модными брючными костюмами.
  5. В итоге советские модницы старались следовать западным течениям, хотя получалось это с некоторыми задержками.


Французская мода 60-х годов

В 60-е годы Париж по праву считали модной столицей. Молодежь хотела выделяться из толпы, а для этого нужна была особенная одежда:

  1. Не обошли Францию стороной нашумевшие мини-юбки и мини-платья. Обнаженные женские ноги привлекали внимание.
  2. Однако, едва люди привыкли в мини-юбкам, модными стали .
  3. Что касается платьев – они были сшиты в виде простых геометрических форм, из неорганической материи.
  4. Мода 60-х во Франции представила наряды со смелыми комбинациями цветов, в чем-то они даже были психоделичны.
  5. Как и везде, во Франции были популярны искусственные материалы.

Мода 60-х – Америка

Американская мода была аналогичной – маленькие юбочки, пластмассовая бижутерия, облегающие брюки, красивые платьица. Америка 60, стиль которой стремились воспроизвести в других странах, представила такие модные веяния:

  1. Ценились очень худые женщины, на подиумах стали появляться модели с 40-м размером одежды и ярко накрашенными глазами.
  2. Это период хиппи, которые комбинировали несколько стилей, одежда выглядела небрежной. Особую ценность имели собственноручно изготовленные украшения.
  3. Девушки носили как платья или мини-юбки, так и брюки. Любили платья с пышной и летящей юбкой ярких цветов. Использовались синтетические ткани.
  4. В это время стали носить более открытые купальники.
  5. Образ дополняли сумками жесткой формы, огромными очками в пластиковой оправе.


Иконы стиля 60-х годов

Молодежи было нужно на кого-то равняться в своем стиле. Стиль 60-х представили такие звезды как Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев, певица Шер, модель Твигги, Мэри Куант, Эди Седжвик, Анита Палленберг, Джеки Онассис, Урсула Андерсс, Джин Шримптон. Перечислены не все известные личности, поскольку их было великое множество. Они непосредственно повлияли на мнение молодежи о стиле в одежде.


Иконы стиля 60-х годов



Стиль 60-х годов в одежде женщины

В этот период женщины стали смелыми и раскованными в плане одежде. Мода 60 годов представлена такими тенденциями в одежде:

  1. Барышни носили мини-юбки, одежду ярких цветов из искусственных тканей с четкой геометрией, большие аксессуары.
  2. Особенность, с которой ассоциируется мода 60-х годов, – «концепция осознания тела». В повседневность, помимо смелых юбок и платьев, вошли широкие брюки и мужские рубашки, которые женщины легко надевали.
  3. Особую любовь имели туфли с небольшим каблуком или высокие сапоги.
  4. Крупная бижутерия, аксессуары, огромные солнечные очки, начесанные или короткие волосы, яркие цвета и искусственная ткань – это то, что нужно для воссоздания женского образа того времени.
  5. Отличное дополнение наряда – изящные белые перчатки и накладные ресницы.
  6. Можно воспользоваться свободным и нарочито небрежным стилем хиппи, который тоже был любим женщинами в этот временной период.

Стиль 60-х годов в одежде



Платье в стиле 60

Невероятно красивой и интересной вещью в гардеробе было платье в стиле 60-х годов:

  1. Формы характерны строгие, линии – геометрически четкие. Одновременно это противопоставлялось очень широким платьям или изделиям небольшой длины. Все зависело от того, какой хочет показать себя женщина в тот или иной момент.
  2. Возникли , сафари. Спецификой стиля тех годов были яркие цвета и необычные сочетания, необычные рисунки, психоделические узоры.
  3. Вечерние платья, которыми представлена мода 60-х годов, были женственными и сексуальными, пышными и длинными. Они могли быть как лаконичными, так и богато украшенными.
  4. Сочетались платья с жакетами или прямыми пиджаками. Частое дополнение – перчатки, сумки, платки и повязки.


Юбка в стиле 60-х

Юбка – один из самых востребованных предметов гардероба, которыми представлен стиль 60-х годов в одежде:

  1. Популярность приобрели юбка-футляр, колокол, космические принты, мини-юбки-трапеции, приталенные юбки-клеш с высокой талией, юбки-плиссе, юбки-карандаши.
  2. 60-е года известны простым кроем юбок, поэтому они сочетались практически с любой одеждой, хотя слишком откровенно модницы того времени не одевались.
  3. Стоит отметить, что в то время данный предмет одежды носили в туфлями на небольшом каблучке или вовсе без него.


Сарафаны на пуговицах в стиле 60-х

Неординарная женская мода 60-х годов представлена и таким предметом гардероба как сарафан на пуговицах:

  1. Использовались пуговицы больших размеров нарочито винтажной стилистики.
  2. Могли присутствовать обтянутые, деревянные, пластиковые и замысловатые пуговицы средних или больших размеров. Главная задумка – выделить их на одежде, задать контраст. Поэтому часто модельеры выбирали для своего изделия светлый оттенок.
  3. Такие сарафаны выглядят интересно и необычно, особенно в сочетании с яркими аксессуарами того времени и прическами. В наше время «ретро-сарафаны» вновь актуальны.

Вечернее платье в стиле 60-х

Интересная и оригинальная мода 60-х нашла свое отражение и при создании вечерних нарядов:

  1. Вечерние платья могли быть как короткими, так и длинными, как скромными, так и богато разукрашенными. Женщина хотела выразить свою индивидуальность, надев платье, поэтому фасоны были на любой вкус.
  2. Существовали и , и строгие. Любили модницы короткие и свободные платья, в которые одевалась модель Твигги.
  3. Данный предмет одежды, который характеризовала мода 60-х годов, обязательно должен быть красивым, сексуальным и изящным, подчеркивая все достоинства фигуры владелицы. Шикарная юбка и скромный верх – вот так выглядит типичное вечернее платье того времени.

Свадебные платья в стиле 60-х

Одновременно утонченным и строгим является свадебное платье в стиле 60-х:

  1. Можно выбрать простое платье-футляр или остановить внимание на пышной юбке. Главное, чтобы одежда не была перегружена излишними деталями.
  2. Мода ретро 60-х годов отличается тем, что женщины предпочитали свадебные платья пастельных тонов с разными дополнительными аксессуарами вроде бантиков.
  3. Носили как длинные платья, так и до колен. В некоторых случаях невесты предпочитали длину «мини», однако тогда необходима была длинная фата. Допустимы кружевные вставки.

Свадебные платья в стиле 60-х



Верхняя одежда в стиле 60-х

Такое веяние как ретро мода 60-х нашла свое отражение и при изготовлении верхней одежды:

  • к верхней одежды в 60-е относились щепетильно. Надевали пальто, плащи, жакеты или классические пиджаки;
  • линию плеч подчеркивали поролоновыми подкладками;
  • любили модники и грубые кожаные куртки-косухи.


Туфли в стиле 60-х

Чрезвычайно тщательного подбора обуви требовала мода 60 годов для женщин:

  1. В данный временной период носили обувь на платформе или небольшом устойчивом каблуке. Их дополняли плотными однотонными колготами или гольфами ярких цветов.
  2. Помимо туфлей модницы очень любили высокие сапоги с небольшим каблуком или совсем без него.


Прически в стиле 60-х

Большого внимания заслуживают прически в стиле 60-х годов:

  • женщины делали себе невообразимые растрепанные начесы с выпущенными локонами например, широкую известность приобрела такая укладка в стиле 60-х как бабетта;
  • особую любовь приобрели ультракороткие стрижки строгих геометрических форм;
  • воссоздание прически из шестидесятых порой занимает много времени, однако и в наше время она будет выглядеть привлекательно и красиво.


Макияж в стиле 60-х

Органичным дополнением станет макияж в стиле 60-х годов:

  1. Нанося косметику, женщины старались делать кожу светло-бежевой. Загорелая или смуглая кожа тогда не была модной. Можно было использовать румяна, но совсем бледные.
  2. Мода ретро 60-х годов предполагает, что особый акцент делали на глазах. Популярны были стрелки, которые придавали взгляду выразительность. Тенями покрывали все подвижное веко, цвета – светлые и пастельные, с перламутровым эффектом. Ресницы должны были быть густыми и длинными, так что тушь наносили в два-три слоя.
  3. Губы красили не слишком ярко, отдавая предпочтение естественным оттенкам. Яркие цвета предполагались лишь для важных мероприятий.

Вспоминаем 60-е и 70-е годы, когда советские модники устали терпеть серость «Москвошвеи» и взяли все в свои руки

Советское время у нас ассоциируется исключительно с дефицитом. Казалось бы - о какой моде может идти речь, если легкая промышленность опиралась исключительно на ГОСТы, которые не подразумевали никакого разнообразия и предлагали народу ходить в одеждах непримечательных цветов с одинаковыми силуэтами и для женщин, и для мужчин.
Несмотря на этот «застой», многие вспоминают этот период с любовью и считают, что никак нельзя открещивать его от моды. Те, кто хотел выглядеть хорошо и стильно, прилагали все усилия, чтобы делать это. Во все времена советские женщины находили ткани, шили, мастерили, переделывали, перелицовывали.

Вдохновленные стилем советской эпохи, который нет-нет да и проскальзывает сегодня в лукбуках модных брендов, мы заручились помощью возрожденного советского бренда кед «Два Мяча» и вспоминаем, какой же все-таки была настоящая, народная мода в СССР 60-70-х годов.
Итак, в 1957 году в Москве прошел фестиваль демократической молодежи, где, кроме прочего, советская публика познакомилась со стилем «нью лук» Кристиана Диора. Партийное руководство вынуждено было признать существование такого явления, как мода. Другое дело, что в Советском Союзе и модой пытались управлять…

А - ателье


Модницы, не обладавшие талантом портних, искали выкройки и шили одежду на заказ. Ателье были частью плановой экономики - им так же, как и остальным предприятиям, выделялись плановые ресурсы, от них так же требовали определенного количества выполненных заказов. Ателье делились на классы: люкс, первой, второй категории - в зависимости от квалификации портных и закройщиков. При этом результат все равно был совершенно непредсказуем.
Здесь, как и почти во всех сферах советской жизни, действовали двойные стандарты. Официально - всеобщее равенство, на деле все решали личные связи. СССР - это великое время блата, когда надеяться на хороший результат пошива в том же ателье можно было только после фразы «я от такого-то».


Б - «Болонья»


В 62-м году этот плащ из одноименного «парникового» материала покорил советских модниц новизной фасона и тем, что в сложенном виде занимал чертовски мало места. Пока у итальянцев болонья использовалась для пошива рабочей одежды, советские люди щеголяли в таких дождевиках целое десятилетие. Болоньевый психоз длился до тех пор, пока советская легкая промышленность не освоила производство родных плащей, которые протекали по швам и служили отличным парником совершенно в любую погоду.

В - вязание


Да, магазины почти никогда не могли удовлетворить потребности той части населения, которая пыталась выглядеть стильно. Из-за этого самым популярным разделом в журналах стали страницы в рубриках «Вяжем сами». Пока наиболее способная половина женского населения обратилась к науке «две изнаночные - две лицевые», другая отправилась постигать основы вязания в кружки. К слову, довольно часто там можно было встретить и мужчин.

Г - габардин


Источник: bigpicture.ru
Словом, которому скорее подходит быть именем римского полководца, называли ткань. Ее выдавали военным на пошив формы. Если у такого военного была модница-дочь, то кусок габардина обязательно использовался не по назначению - из него шилась первая мини-юбка. Размер «нецелевого» куска зависел от габаритов модницы - мини были настолько популярны, что даже крупные барышни не стеснялись оголять ноги.

Д - джинсы


Джинсы и джинсовые вещи были редкостью и пользовались дикой популярностью. На них тратилось несколько зарплат, за ними гонялись, как за самым вожделенным предметом гардероба. За удовольствие носить джинсы люди были готовы стоять в очереди сутками.
В 1960 на кинофестиваль в Сан-Франциско приехали советские актеры Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов. Мировую известность актеры получили после выхода фильма «Баллада о солдате». После этой поездки и без того популярный и обожаемый Ивашов стал еще и воплощением стиля для советских людей - «красавец в первом в Москве, джинсовом костюме».
В 70-х царскими считались модели с высокой талией и клешем от бедра или колена. У фарцовщиков можно было достать джинсы из Югославии, Болгарии и Греции, но верхом мечтаний оставались родные американские Levi"s, Lee и Wrangler.

Е - европейское кино


Кино - то редкое европейское, что завозили в кинотеатры - было главным поставщиком моды для советских людей. Кинофестивали вообще становились своеобразным праздником моды - туда захаживали не только ценители красивого кадра, но и модницы. Последние сидели с блокнотом и старательно зарисовывали фасон платья, в котором появлялась на экране Катрин Денев. Потом листок с «эскизом» несли знакомой портнихе, чтобы она сшила что-то хотя бы немного похожее.

Ё - «Ёлочка»


Исторический орнамент, который украшал почти все пальто, какого бы кроя они ни были. «Ёлочку» придумали в Англии, и там она дословно звалась «селедкой», оттого что про ёлочку на берегах Туманного Альбиона никто и подумать не мог. На советских заводах ткань с таким орнаментом носила прозаичное название «Нежность» и предназначалась в основном для женских пальто.

Ж - женский брючный уостюм



Консерваторы еще не успели оправиться от мини-юбки, когда в конце 60-х им пришлось столкнуться с другой напастью - женским брючным костюмом. Повседневное ношение считалось за дерзость - в таком виде барышню могли не пустить в «приличный» ресторан. Вообще, первое время брюки на женщине в общественных местах или на работе воспринимались так же негативно, как женское курение.
У «первопроходцев» крой, как правило, был несложный: прямой или слегка приталенный жакет, прямые или немного расклешенные брюки, воротник «собачьи уши». Из фурнитуры - крупные металлические пуговицы.Вместе с брючным костюмом носили тупоносые туфли на невысоком толстом каблуке и легкое, почти незаметное ощущение свободы.

З - Зайцев


До начала 60-х считалось, что в СССР моды нет. И, в отличие от секса, ее действительно не было. В 1965 году в Общесоюзный дом моделей одежды пришел работать Вячеслав Зайцев и доказал, что мода в СССР все-таки существует. Он был первым мужчиной в зарождающемся советском модном бизнесе, и ему удивительным образом удалось адаптировать прогрессивные западные идеи под «союзную» действительность.

И - идеология


Он одевал советских звезд, и его же пригласили на съемки фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Создатели долго мучились с подбором одежды для Зиночки и в итоге позвали профессионального модельера. Зайцев сделал из героини фильма звезду - практически сразу после премьеры яркие платья с геометричными принтами и белые брючные костюмы стали трендом №1, а за босоножками и зонтиками-тростью охотились еще до середины 80-х.
60-е годы были периодом, когда стало понятно, что дальше поддерживать миф о бесклассовом обществе становится практически невозможно. Появился «средний класс», и особенно хорошо это было видно по манере одеваться. Несмотря на страдания от дефицита и бесконечных очередей за мало-мальски стильным предметом одежды, советские люди изо всех сил старались сделать былью сказку о счастливом советском человеке. И одежда была одним из способов.
Выпустить в массовое производство модели, разработанные советскими дизайнерами, было невозможно. Заводы легкой промышленности работали на старом оборудовании, а дефицит и отсутствие конкуренции делали очень удобным производство привычных, унифицированных моделей. Идеологию подчиняли плановой экономике - советский человек должен был выглядеть скромно и просто. В такой период мода просто не могла стать общедоступной.

К - кеды



Всего за три года до «прорывных» 60-х в СССР прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Тогда, в 1957 году, железный занавес приоткрылся и народ смог разглядеть удобную обувь на резиновой подошве. Через пару лет в Союзе утвердили ГОСТ на «Обувь спортивную резиновую и резинотекстильную» под номером 9155-88, а возить кеды стали из Китая и Северной Кореи.
В 1965-м на прилавках появилась обувь на резиновом ходу с эмблемой-нашивкой в виде двух мячей и таким же точно названием. «Два Мяча» не только стали первооткрывателями в советском мире обуви, но и положили начало российско-китайскому сотрудничеству в производстве.


Кеды эти имели оглушительный успех. В 1967 году американский журналист Билл Эппридж создавал свой репортаж Soviet Youth. На его снимках из СССР все молодые люди поголовно обуты в кеды. «Два Мяча» стали не только частью моды, но и частью культуры - мало того что известные советские личности периодически появлялись на публике именно в этой обуви, так она еще и перекочевала в кино - в них был Волк из «Ну, погоди!», в них же щеголяли на экранах Сыроежкин с Электроником.
Неожиданно, в конце 80-х кеды из магазинов просто исчезли. При этом обувь была сделана настолько качественно, что терять ее в истории было действительно жалко. Возродить советскую легенду взялся Евгений Райков, который примерно год назад с нуля перезапустил производство: нашел фабрику в Китае, переложил стандарты производства советского периода на современные технологии. Поскольку старые лекала были утеряны, Райков просто восстанавливал кеды - продумывал процесс производства «с конца», изучая старые советские образцы, которые достались в наследство. Современный магазин начинался с пяти моделей, а сейчас ассортимент разросся до 11.

Л - Лисий мех



К 70-м странное увлечение искусственным мехом стало сходить на нет. Тем более когда на экран вышел фильм «Ирония судьбы». Красавица Наденька вскружила головы доброй половине советских мужчин, а ее шапка на лисьем меху - советским барышням, хоть сколько-нибудь следившим за модой.

М - мини-юбки



Эпидемия на мини-юбки началась в конце 60-х, чуть опередив моду на брючные костюмы, и продлилась целое десятилетие. В 1967 году в Москве прошел Международный фестиваль моды - под эгидой мини-юбки и не по-советски ярко. Но, как и все, что касалось моды в СССР, мини-юбка не сразу пробила путь на советские улицы и прилавки.

Н - нейлон

Насколько сильный ажиотаж мини-юбки вызывали у модниц, настолько же сильное возмущение - у блюстителей советской нравственности. В школах и техникумах студентов встречали не словом «здрасьте», а грозным взглядом и линейкой - если длина юбки не соответствовала нормам морали, учениц отправляли домой переодеваться. Но все это было бесполезно - через пару лет запреты пали под натиском моды и ноги с восторгом оголили даже старшие представительницы советских женщин.
В то время каждое новое веяние в моде воспринималось как революция. В 64-м году в СССР получают распространение нейлоновые рубашки. В отличие от устаревшего хлопка, крепкий и модный нейлон казался лучшим материалом. Рубашки из нейлона не мялись, легко стирались и вообще были вечными. Самыми шикарными считались белые, хотя в химчистках с успехом предлагали услугу окрашивания.

О - очереди


Вообще, очереди - это непременный атрибут советского времени. Через это испытание приходилось проходить всем, кто желал достать что-то хоть немного стоящее, включая стильную одежду. Редко по советским магазинам распределяли продукцию дружественных социалистических стран Восточной Европы, за которой моментально выстраивались километровые очереди.

П - плановая экономика



Женские очереди (а именно такими в основном были очереди за одеждой) считались самыми суровыми - несмотря на видимую хрупкость, влезть в начало было сродни самоубийству. Зато те, кто в очереди стоял честно и долго, за время ожидания становились очень близкими друг другу людьми - барышень объединяли общие интересы. Стоя за модными сапожками, можно было наверняка узнать, что сейчас модно в Париже.
Чуть ли не главная причина того, что на советских прилавках выбор вещей был крайне невелик. Советская легкая промышленность как нельзя лучше демонстрировала все недостатки плановой экономики. От разработки модели платья в Общесоюзном доме моделей одежды до его появления в магазинах могло пройти два года. Зачастую результат, который предлагался советским людям, кардинально отличался от того, что было придумано модельерами, - за долгий путь от эскиза до магазина ткани меняли на более дешевые, а фасон перекраивали в угоду скромным возможностям тогдашних заводов.

Р - редкие находки



Несмотря на канон «просто и скромно», который усердно культивировала советская идеология, модным часто считалось то, что редко можно было встретить на прилавках общедоступных магазинов. В понятие «редкие находки» вписывались не только вещи, которые модницы желали получить в свой гардероб, но и способы переделки одежды, и иллюстрации новых фасонов - срисованные из кино или увиденные в журнале. Что-то действительно редкое можно было найти не только в комиссионной «Березке», но и у фарцовщиков.

С - стиляги



К началу 60-х бум стиляг утихал также бурно, как появлялся в послевоенные годы. Повзрослели те, кто в конце 40-х пытался защититься от суровой реальности, скрываясь под яркой аляпистой одеждой, а у следующих поколений были совершенно другие интересы.
Мода на стиляг начала сходить на нет после Московского фестиваля молодежи в 1957 году.Тогда советская молодежь своими глазами увидела, как на самом деле выглядят их ровесники из-за океана - в моду постепенно вошли однотонные мужские пиджаки и узкие галстуки. Уже в начале 60-х ярлык «стиляга» без разбора присваивали всем, кто хоть как-то пытался следить за модой, или молодым людям, которые отличались аморальным поведением

Т - ткани


Вовсе не деньги, а именно ткани были главной валютой советских модников. Тканей в продаже было много, достать их было легко. Иногда в магазинах не делали отрезы, а продавали цельные куски, поэтому на одну ткань часто искали напарников, чтобы поделить покупку между собой и не складывать ценный материал в чулан. Хотя большинство помнят - продавцы спокойно отрезали ткани и позже ценный материал превращался в юбки, блузы, брюки и платья.
А еще в 60-е годы началось помешательство на искусственных тканях. Нейлон, лайкра, кримплен, винил, дралон - одежда из таких материалов считалась не в пример практичнее, чем вещи из натуральных тканей. Стильные вещи были сродни сокровищу, а одежда из искусственных материалов легче чистилась и стиралась, а значит, служила своим обладателям дольше.

У - унис*кс



70-е с уверенностью можно назвать эпохой унисекса - все носили одинаковые клешеные джинсы, а тот же плащ-болонья имел единственный фасон, который предназначался и для женщин, и для мужчин.

Ф - фарцовщики



Один из персонажей сериала «Фарца» сказал: «Не все хотят ходить в сером и синем». Одной этой фразой можно с легкостью объяснить, почему мода обязательно должна была стать кормилицей советской теневой торговли. У фарцовщиков можно было раздобыть практически все, что очень хотелось носить, но невозможно было найти на прилавках советских магазинов, даже если это была «Березка».

Х - хиппи



Как и все незаконное, добыча одежды у фарцовщиков скрывала множество опасностей. Доверчивая девушка могла заплатить за заграничные джинсы три цены, но все равно остаться ни с чем: предприимчивые теневики отдавали в упаковке вместо готовой вещи одну штанину. Если покупателю все-таки везло и вещь была целой, она могла не подойти по размеру. Вспомните рассказы своих мам о том, что джинсы приходилось натягивать с мылом, застегивать лежа и уже в надетых садиться в ванну с горячей водой, чтобы джинса села по фигуре.
Идеология хиппи достала не всех, но, судя по моде 70-х, в СССР хипповал почти каждый второй. В массовом сознании слово «хиппи», разумеется, ассоциировалось с чем-то негативным - лохматый неухоженный бездельник противопоставлялся целеустремленному «советскому человеку» с четкими политическими взглядами.
Все это не помешало хипповскому стилю наложить цветастый отпечаток на советскую моду - от них переняли фенечки, джинсы клеш и лохматые прически.

Ц - ЦУМ


В СССР культа потребления не было, а вот культовые магазины были. Один из них - ЦУМ, который был вторым по значимости советским универмагом после ГУМа. В ЦУМе можно было найти все - от мелочовки типа иголок и фитилей для керосиновых ламп до венгерских батников и польских костюмов, за которыми выстраивались в дикие очереди советские барышни. ЦУМ был одним из немногих универмагов, где реально было достать дефицитные товары.

Ч - чешские сапоги



В середине 70-х умы советских модниц захватили сапоги-чулки. По виду они действительно больше напоминали чулки, надетые под лакированные черные калоши. Ходовые модели поступали из Чехословацкой СР и не отличались особым качеством. Но, как водится, особого выбора у советских «стиляг» не было - «чулки» отрывали с руками, и никого не волновало, что полстраны ходит в одинаковой обуви.
Ш - шпильки

На шпильки советские барышни встали в начале 60-х. Это модное явление, как всегда запоздало, дошло до Союза - французский дизайнер Роже Вивье явил миру шпильки еще в 54-м, а на советских улицах в них запорхали только в 61-м. С непривычки ходить на шпильках было страшно неудобно - тонкие каблучки застревали в асфальте и между реек эскалатора, из-за чего последние часто останавливали, чтобы спасти очередную модницу. Но советских женщин уже нельзя было остановить. Шпилька прочно закрепилась в их гардеробе - ее носили и зимой, и летом: на работу, в театр, на свидания.

Щ - щипцы



Чтобы казаться моднее, советские дамы измывались над собственными волосами как могли. Если женщина не пыталась возвести на голове высокую прическу в стиле «Любочка Орлова», то обязательно хотела носить кудри или локоны. При этом считалось за счастье обладать электрическими щипцами, чтобы жечь волосы и ходить по дефицитным улицам страшно красивой. Те, кто обладал скромным бюджетом, пользовались обычными щипцами - такие нагревали в воде и ими крутили упругие локоны, которые не переживали плохую погоду. А некоторые и вовсе делали себе «афромечту», используя газеты в качестве бигудей.
Э - экспериментальный цех

На Кузнецком мосту существовал мифический экспериментальный цех, где создавались пусть не громкие, но шедевры моды, которым рукоплескал в 1962 году Париж, а год спустя и Рио-де-Жанейро. Проводились и полузакрытые показы мод, по подиуму которых дефилировали манекенщицы того времени: Янина Черепкова, Мила Романовская, Лилиана Баскакова, Регина Збарская, Галина Миловская.

Ю - Югославия



Из социалистических стран самой модной в 70-х была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались шиком.
Если герой Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» способствовал моде на клешеные брюки, то персонажи популярного в СССР югославского актера Гойко Митича из знаменитых вестернов повлияли на появление другой модной тенденции - ковбойской темы. Женщины стали носить длинные юбки с воланами и цветочной набивкой на ткани и шерстяные юбки в клетку.
Для советских людей югославская мода была глотком запретной западной культуры. После смерти Сталина между Югославией и СССР восстановились отношения, и, когда югославские вещи появлялись на полках советских магазинов, их скупали в первые же часы.

Я - японские военторги



Не только столица считалась сердцем советской моды. Те, кто жил поближе к границе с некапиталистическими странами, тоже могли урвать в свой гардероб завидные обновки. Например, в 70-х в Улан-Баторе в японских военторгах можно было найти кожаные вещи, плащи и ветровки почти первоклассного качества, которым мог позавидовать настоящий стиляга из Москвы или Ленинграда.

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.

Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .