15.02.2024

Как научиться думать о хорошем. Как думать быстрее Отключиться от традиционных источников информации


НАУЧИТЬ ДУМАТЬ - САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ

НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ - САМАЯ ВАЖНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА

Что такое мысль? Мысль невозможна без вопроса. Путь от вопроса к ответу - это и есть мысль. Решаем задачу - значит, есть вопрос, заложенный в задаче, и мы стремимся ответить на него, думаем. Думать без вопросов невозможно. Когда человек идет по улице и мечтает о том, как будет хорошо, если его сегодня не вызовут, то хотя его и могут спросить: «О чем ты задумался?» - вопрос этот будет не совсем правильный, потому что человек наш вовсе ни о чем не думал, он мечтал, а это совсем другое дело, другое занятие. Когда человек много думает, у него возникают новые вопросы - и это, может быть, самое ценное. Вопрос иногда бывает ценнее ответа.

В учебнике географии сказано: «...У поверхности Земли из областей высокого давления воздух направляется к экватору и в умеренные широты (подумайте, почему)». Так и написано: «Подумайте, почему ». Но эти слова можно было бы поставить после любой фразы в любом учебнике: подумайте, почему! Чтобы найти ответ, нам надо знать все, что прежде проходили в школе, и приложить усилие мысли, то есть найти ответ.

​​​​​​​​​​​​​​Чтобы появилась мысль, нужна «сила», то есть знания, нужны навыки и нужна храбрость, уверенность в себе, которая сама приходит к тому, кто часто задумывался над разными вопросами и знает, что стоит как следует подумать, потолкаться мыслью в разные возможные ответы, как вдруг с необычайной ясностью возникнет в голове истинный, красивый ответ, и вместе с ним возникнет прекрасное чувство облегчения, радости и гордости. Так человек испытывает радость умственного труда.

Умственные операции

Но что это конкретно значит - действовать в уме с мысленными моделями? Как именно действовать?

В каждой науке - свой набор умственных операций. Для того и проходят в школе разные предметы, чтобы научиться всем этим действиям. Нелепо говорить: «Мне зоология не нужна». Зоология, быть может, и не будет нужна, но те умственные операции, которым мы обучаемся на зоологии, необходимы.

Из многих умственных операций, какие только вообще могут быть, остановимся только на одной, потому что овладеть этой операцией в совершенстве - значит научиться учиться. Эту операцию можно назвать так: узнавание, опознание.

...Одного ученика спросили: почему танк может идти по глубокому снегу, а собака не может?

Ученик думал, думал, наконец обиженно ответил:

- А собака вообще никакого отношения к физике не имеет!

Это классический пример неумения применять знания на практике, пример формального знания. Ученик знал, что давление равно силе, поделенной на площадь той поверхности, на которую эта сила действует перпендикулярно. И если бы его спросили, почему не проваливается лыжник, он, возможно, ответил бы. Пример с лыжником приведен в учебнике физики. Но танк? Но собака? Про собаку в учебнике ничего не сказано - «это мы не проходили, это нам не задавали...».

Три четверти - а может, и больше! - всех школьных затруднений выражают такими словами:

- Знаю правило, но не умею применять!

- Знаю геометрию, но не умею решать задачи!

- Знаю грамматику, а пишу с ошибками!

Сложность заключается в том, что в жизни - там, где приходится решать практические задачи вроде задачи про танк и собаку, - в жизни правила существуют в скрытом от глаза, измененном виде. В задаче про танк и собаку надо было увидеть другую, знакомую и простую задачу расчета силы давления. Но ученик этой знакомой задачи не узнал, а стал, видимо, вообще размышлять о танках и собаках - размышление заведомо бесплодное.

Что значит «применять правило »? Это значит обнаружить тот случай, когда его можно безошибочно применить, и дальше действовать по правилу.

Трудность не в том, чтобы знать правило, - это легко, и не в том, чтобы действовать по правилу, - это тоже легко, это работа памяти. А вот знать, где правило «работает», увидеть в новой задаче старую, увидеть в вопросе возможность применить какое-то из известных правил - вот в чем главная трудность! И про того, кто не справляется с ней, говорят, что он не умеет применять знания на практике, а правильнее было бы говорить, что у него нет знаний. Ибо путь к знанию не кончается с выработки понятий, а только по сути, начинается: от общего понятия теперь надо подниматься к множеству конкретных случаев и явлений жизни, потому что в жизни существует только конкретное. В жизни есть танки, собаки, мальчики на лыжах и без лыж, но никто еще не видел, чтобы по снегу ползла формула давления. И все-таки она, эта формула, есть, она незримо действует всюду, где есть давление, и всюду надо научиться ее распознавать, несмотря на то что она каждый раз выступает в другом обличье: то мальчиком, то танком, то собакой.

Каждое понятие, каждую формулу, каждое правило можно сравнить с человеком, с которым ты когда-то был знаком и который время от времени появляется в толпе незнакомцев, но каждый раз переодевается: наклеивает усы или бороду или красит волосы. Узнать его очень трудно! Единственный способ справиться с этим «злодеем» состоит в том, чтобы каким-то образом почаще встречать его, и встречать именно в новых, неожиданных ситуациях. Надо на практике привыкнуть к его немыслимому коварству и быть готовым к встрече, чтобы вовремя воскликнуть: «А, вот ты кто! Я тебя знаю!»

Море фактов перед нами - как толпа людей в огромном городе. Все они выглядят новыми, незнакомыми, чужими. Но приглядимся внимательно! Почти в каждом факте кроется что-то знакомое, что-то такое, что «проходили» и что «задавали». Кто легче узнает знакомое в незнакомом?

Тот, кто тверже знает главные приметы - главные пункты и части правила.

Тот, кто чаще с ним встречается.

Тот, у кого тренировкой развит острый взгляд.

Чтобы преодолеть трудность «знаю, но не умею», или, иначе говоря, для того чтобы научиться узнавать знакомое в незнакомом, общее - в конкретном, выход один: больше работать над выработкой понятий, выведением правил и формул, делать как можно больше сложных и разнообразных упражнений, в которых знакомые правила «неожиданно» выныривают в самых невероятных условиях, потом исчезают надолго и вновь появляются, когда вовсе не ждешь их, когда уже и забыл про них. Но мы должны быть готовы к встрече. И вот в этих-то столкновениях и развивается острый взгляд, способность к пониманию сути вещей, развивается ум, и постепенно становится все легче и легче опознавать старое в новом, и постепенно каждая задача перестанет пугать нас своей необычностью и дикостью - мы в мгновение ока увидим в ней другую задачу, которую уже решали когда-то.

Никакого другого способа преодолеть разрыв между знанием и умением на свете нет: только в самостоятельных упражнениях на «опознание» знакомого в незнакомом.

Курсивом выделены мои комментарии и пояснения.

  1. Придумывайте новые идеи постоянно. Никогда не читайте пассивно. Делайте заметки, модели, думайте и анализируйте, пока вы читаете, даже, когда вы думаете, что читаете предварительный/вступительный материал. Таким образом, вы будете всегда стремиться к пониманию вещей, на том уровне деталей, который позволит вам быть творческим/креативным.
  2. Учитесь учиться быстро. Один из наиболее важных талантов в 21 веке — это способность выучить почти все, что угодно мгновенно (очень быстро), так что развивайте/оттачивайте этот талант. Будьте способны к быстрому прототипированию/созданию реального воплощения идей. Изучите как ваш мозг работает. (Мне часто нужен 20 минутный сон после загрузки большого обьема информации в мой мозг, с последующей пол чашкой кофе. Понимание того, как мой мозг работает, позволяет мне использовать его лучше.)
  3. Старайтесь идти от вашей цели. Или иначе вы можете никогда не достигнуть ее. Если вы движетесь к цели, вы можете изобрести что-то совершенное, а может и нет. Если вы движетесь отталкиваясь от цели, тогда вы, как минимум, направите ваши усилия на что-то важное для вас.
    Идея в следующем: нужно ясно представлять конечную цель и строить планы по ее достижению, отталкиваясь от этого. Пример из комментариев к статье.
    Цель: Узнать есть ли жизнь на Марсе.
    Первая подцель: Какие тесты могут обнаружить жизнь на Марсе?
    Вторая подцель: Какое оборудование нужно, чтобы выполнить эти тесты?
    Третья подцель: Как доставить это оборудование на Марс?
    и т.д.
  4. Нужно всегда иметь долгосрочный план. Даже, если вы меняете его каждый день. Процедура создания такого плана сама по себе ценна. И даже, если вы пересматриваете этот план часто, вы гарантированно получите/выучите что-то для себя.
  5. Создавайте карты зависимостей. Нарисуйте все дела, которые вам нужно сделать, на большом листе бумаги, и отобразите/найдите, что от чего зависит. Затем найдите те дела, которые ни от чего не зависят, но от них зависят остальные дела и выполните их первыми.
  6. Работайте совместно — сотрудничайте с другими.
  7. Делайте ваши ошибки быстро. Вы можете напутать все с первого раза, но делайте это быстро и затем двигайтесь дальше. Запишите что привело к ошибке, чтобы в будущем избежать этого и двигайтесь дальше. Убирайте ошибки с вашего пути. Как сказал Шекспир: "Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы возможно могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать."
  8. Приобретая/развивая навыки/умения — пишите "best-practices" заметки. Таким образом, когда вы возвращаетесь к чему-либо, что вы однажды сделали — вы сможете сделать это как обычно, используя "best-practices" заметки.
  9. Документируйте все. Если вы не записали что-либо, то это может никогда не оказать влияния на мир. По большому счету креативность — это умение увидеть вещи правильно. Большинство самых важных/удивительных научных открытий были сделаны случайно. Но если вы не документируете и не записываете ежедневно каждое наблюдение и не верите вашим глазам, тогда вы не узнаете, когда же вы видели что-то важное/удивительное.
  10. Будьте проще. Если что-либо выглядит как что-то сложное, то, возможно, это так и есть. Если вы можете потратить 2 дня, обдумывая, как это можно в 10 раз упростить, сделайте это. Это будет работать лучше, будет более надежным и будет иметь большее влияние на мир. И изучите, что было сделано до вас. Как говорили в старину: "Шесть месяцев в лаборатории сэкономят пол дня в библиотеке." В оригинале фраза звучит так: "Six months in the lab can save an afternoon in the library" . Смысл на самом деле такой: "Проведя пол дня в библиотеке, можно избежать шести месяцев в лаборатории".

Человеческий мозг имеет огромный потенциал, который, к сожалению, может использовать далеко не каждый человек. Однако развить свои под силу каждому. Для того, чтобы мозг работал с максимальной отдачей, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.

Главный принцип, на который надо ориентироваться для увеличения работоспособности мозга заключается в умении концентрироваться. Тем, кто интересуется, как научиться правильно думать, можно посоветовать для начала научиться выполнять одновременно несколько разных дел. В качестве упражнения можно попробовать одновременно прослушать две разные песни, улавливая слова и смысл каждой из них. Если это задание покажется вам слишком простым - усложните его, добавив еще один или сразу несколько треков. Данное упражнение необходимо для того, чтобы человек научился распределять свое внимание наиболее рациональным способом.

Приучите себя анализировать все свои дела и поступки, выискивая среди них то, что по вашему мнению вы сделали неправильно. Не бойтесь признаваться в том, что вы в чем-то ошиблись. Главное увидеть и понять эти ошибки и не повторять их в будущем. Самооценка, которую вы будете проводить, должна быть максимально беспристрастной и объективной. Это приучит вас мыслить аналитически и принимать правильные решения.

Отдельное внимание необходимо уделить тому, насколько правильно вы пишите. Обычно, в процессе написания какой-либо работы, умные мысли возникают в голове непрерывно, молниеносно сменяя друг друга. Результатом этого может стать то, что ваша работа вместо того, чтобы стать интересной и умной, превратится в маловразумительную кашу, которую будет нереально не то что осознать, но и просто прочитать.

Для того, чтобы избежать этого, перед тем как сделать окончательный вариант своей работы, внимательно перечитайте то, что вы записал на своих черновиках, причем сделать это желательно вслух. Данный прием позволит вам выявить все ляпы и недочеты, а также довести созданный вами текст до самого высокого уровня. Кроме того, чтение написанного материала вслух вам более точно сформулировать свои мысли.

Немаловажным фактором является умение правильно читать. На самом деле, как научиться думать , если скорость вашего чтения составляет около 250 слов в минуту. Человеческий мозг способен демонстрировать результаты, способные впятеро превышать это значение. Освоив технику скоростного чтения вы сможете удивлять всех своих знакомых тем, что читаете и воспринимаете материал со скоростью, равной 1000-1500 слов в минуту.

Давно известно, что чем меньше вы зацикливаетесь на решении одной сложной задачи, тем быстрее к вам приходит ее решение. Если думая над чем-то вы оказались в тупике - остановитесь, сделайте себе передышку, займитесь чем-то другим. Это позволит вашему мозгу мобилизовать свои резервы и выдать нужный вам ответ.

Конечно же, последний способ не сработает в том случае, если ваша голова совсем пуста? Вряд ли он сможет вам хоть чем-то помочь, если вы не удосужились выучить хотя бы то, чего от вас требовала средняя школа.

Не секрет, что для того, чтобы мозг работал с максимальной эффективностью, он должен получать необходимые ему вещества, наиболее важным из которых является фосфор. Это значит что для того, чтобы научиться думать, ваш рацион должен включать в себя как можно больше рыбы. При этом не забывайте, что для мозговой деятельности важны и другие продукты, такие как морковь, рыбий жир, орехи или капуста.

Начав соблюдать приведенные правила, и не отступая от их выполнения, вы очень скоро сможете заметить по себе, что ваш мозг начал работать намного продуктивнее. Это позволит вам с легкостью решать не только такие задачи как головоломки или кроссворды, но и принять участие в набравших большую популярность интеллект-шоу, с большой вероятностью одержать в них победы.

Вперед, к самосовершенствованию, дорогие читатели!

Чего вам хочется – денег, любви, здоровья? Раскрыв «Тайну» (Эксмо, 2009), вы можете получить все, чего ни пожелаете, то есть «намеренно и без напряжения сделать силой мысли свою жизнь счастливой», обещает австралийка Ронда Берн. Ее книга (в оригинале – The Secret) появилась в книжных магазинах США в ноябре 2006 года и сегодня уже разошлась 7-миллионным тиражом по всему миру, включая Россию*. Почти одновременно с книгой вышла и ее документальная видеоверсия.

В чем тайна такой популярности? Не в последнюю очередь – в масштабной маркетинговой стратегии. Интерактивный сайт, где каждый посетитель может ощутить свою причастность к чему-то «судьбоносному»**; дизайн в стиле сверхпопулярного «Кода да Винчи»; интригующий состав «промоутеров» книги – специалистов в области квантовой физики и философии, личностного роста и фэн-шуй… Все эти люди (загадочных для большинства читателей профессий) были собраны вместе, чтобы проиллюстрировать публике основной тезис (открыть секрет): в нашем мире существует простой, но доселе (почему-то) малоизвестный закон, который позволяет нам добиться абсолютно всего, чего бы мы ни пожелали. Так называемый закон притяжения, согласно которому мы в буквальном смысле притягиваем к себе то, о чем думаем в настоящий момент. Если мысли негативны, нам достается дырка от бублика, если же наоборот, мы получаем деньги, ключи от квартиры, где они обычно лежат, и прочие приятные вещи… Как все просто и удобно!

Впрочем, Ронда Берн не стала первооткрывателем магического «закона». О нем столетие назад уже писал американец Уоллес Д. Уоттлес в своей книге «Наука о том, как стать богатым»***. На ее страницах он (ошибочно) интерпретировал некоторые аспекты позитивного мышления, зародившегося во Франции в XIX веке под влиянием одного из первых гипнологов Эмиля Куэ. Версия Уоттлеса вновь обрела популярность в 70-е годы прошлого века, на волне движения New Age, а затем, став отправной точкой для некоторых техник личностного роста, снова была позабыта.

ФОТО

Осторожно: гуру!

Феномен The Secret – не единственный знак возвращения интереса к идее позитивного мышления. В 2004 году вышел документальный фильм «Сила мысли. Что мы об этом знаем»****. «Этот гибрид игрового и документального кино провозгласил бесплотную мысль «фактором влияния» на физическую реальность, оружием в борьбе за успех в жизни, – комментирует кинокритик Виктория Белопольская. – Фильм был выпущен в кинопрокат в США (а это уже успех для картины), широко востребован на DVD по всему миру и… единодушно назван учеными «квантовой сказкой» и «самым удачным предприятием по популяризации псевдонауки».

Дух фильма полностью соответствует атмосфере The Secret. Его задача – доказать, что наше сознание способно прямо влиять на действительность; способ доказательства – привлечение «экспертов от науки», которые солидно позируют перед камерой, например у доски, исписанной уравнениями со значками интегралов и математических корней. «Когда цитируют науку, это, естественно, впечатляет, – комментирует психотерапевт Екатерина Кадиева. – Особенно когда речь идет о материях, разобраться в которых под силу далеко не каждому…» Помимо этого, публике предлагается набор впечатляющих цитат – от буддийских изречений до высказываний Альберта Эйнштейна. «Великий физик перевернулся бы в гробу, если бы узнал, в какой афере используют его имя! – возмущается физик-теоретик, преподаватель Радбаудского университета Неймегена (Нидерланды) Рональд Клейсс (Ronald Kleiss). – Деятельность мозга действительно вызывает электрическую и магнитную активность, но от этого мы не становимся телебашнями во Вселенной. То же и с квантовой механикой: приложенное действие изменяет реальность, но проконтролировать результат этого действия мы не можем».

В той же тональности высказывается и Джон Норкросс (John Norcross), профессор психологии Скрэнтонского университета (США). Он объясняет: в отличие от изданий, где содержание подкрепляется результатами научных исследований, The Secret изобилует «бездоказательными утверждениями, которые гораздо более опасны, чем привычные чрезмерные посулы большинства подобных книг»*****. Опасность, в частности, состоит в том, что читателя убеждают: мир не стихиен, он познаваем, и им можно управлять. Читателю знакома еще одна активная представительница «нового» позитивного мышления – американка Луиза Л. Хей (Louise L. Hay). Уже почти два десятка лет она и ее российские последователи наводняют рынок своими книгами и CD, гарантируя исцеление от самых тяжелых болезней исключительно методом изгнания мрачных мыслей… И в итоге все это – обман? Да. А возможно, и хуже: многие представители движения New Age имеют отношение к различным религиозным сектам, хотя и стараются не афишировать это. Так, в секте Church of Religious Science состоит Луиза Л. Хей, а создатели «Силы мысли…» – в Ramtha’s School of Enlightenment.

ФОТО MATHIEU DELUC FOR PSYCHOLOGIES FRANCE

Что может мысль

А ведь концепция позитивного мышления не имеет ничего общего с псевдонаучными фокусами. «Позитивные мысли действительно приносят пользу нам и нашему здоровью, но не отменяют необходимости трудиться, учиться, прилагать усилия», – объясняет доктор психологических наук Михаил Гинзбург. Между (действительно) позитивным мышлением и принципом «хотеть – значит иметь» есть существенная разница. И она, прежде всего, в том, что мы не можем признать за нашей мыслью власть над внешним миром («над всей Вселенной», как пишет Ронда Берн). «Ни для кого не новость, что если смотреть на жизнь с оптимизмом, то жить становится несколько проще, – говорит социальный психолог Рут Венховен (Ruut Veenhoven), профессор университета им. Эразма Роттердамского (Нидерланды). – Но это отнюдь не означает, что если горячо возжелать миллион, то он немедленно материализуется. Каждый из нас стремится улучшить свою жизнь, но немало и тех, кто надеется на магию и волшебство и готов точно следовать определенному ритуалу. В этом секрет популярности книги The Secret».

Мысля позитивно, мы можем отчасти влиять лишь на самих себя – ведь наши тело и психика неразделимы. Подтверждают это и исследования в области позитивной психологии, начатые под руководством Мартина Селигмана (Martin Seligman) в 1998 году, когда он возглавлял Американскую ассоциацию психологов (American Psychological Association), и наблюдения нейрофизиологов за активностью нашего мозга.

Воображение в действии

«Исходное» позитивное мышление отличается от своих опасных двойников и способом его применения. «Вы получите все, чего пожелаете, как только измените образ мыслей», – обещают Ронда Берн и другие. Но настоящая цель позитивного мышления не в том, чтобы полностью сменить негативные мысли на позитивные, а в том, чтобы чаще обращаться к последним. «Мы слишком часто склоняемся к негативной трактовке происходящего, – говорит психоаналитик Анн-Мари Фийоза (Anne-Marie Filliozat). – А применение таких инструментов позитивного мышления, как релаксация, визуализация (наглядное представление благоприятного для нас результата) или аутотренинг, позволяет нам сохранять положительный настрой, восстанавливать свое душевное равновесие».

«С помощью этих методов, – продолжает Михаил Гинзбург, – можно настроиться на позитивный лад, на успешный исход дела, но главное – после этого начать действовать, не полагаясь на случай, судьбу или на то, что все устроится само собой». Наивная восторженность, безрассудный оптимизм или слепая вера в чудеса ничего общего с позитивным мышлением не имеют. Мыслить позитивно – это по большому счету считать себя достойным жить счастливо и делать для этого все, что для нас возможно. Это значит больше верить в себя, а следовательно, быть свободнее.

* По данным сайта www.tajna.ru ** www.thesecret.tv *** W. Wattles «The Science of Getting Rich». Wilder Publications, 2008. **** «What the Bleep Do We (K)now!?» – режиссер Уильям Арнц (William Arntz). ***** USA TODAY, 24 июня 2007.


Чтобы стать успешным в этом мире, нужно научиться думать эффективно , но как это сделать знают не все. Ведь мозг и наши мысли обладают самой главной силой, которая позволяет человеку стать тем, кем он действительно хочет. Чтобы научиться думать эффективно , нужно начать что-то менять в привычном образе мыслей и жизни. Ведь какие у вас мысли, такая и жизнь.

В статье вы узнаете, как научиться думать и мыслить эффективно , чтобы все в жизни складывалось наилучшим образом и так, как вы хотите. Для этого нужны и важны не только знания, но применение их на практике, что бы самим убедиться в эффективности советов и методов.

Всегда думайте о большем

Чтобы научиться думать эффективно, нужно осознать что маленькие и скромные мысли, создадут скромную и бедную жизнь. Чтобы думать эффективно и становиться успешным и счастливым человеком, нужно думать о большем, так как чем выше мысли и сильнее, тем лучше и успешнее вы будете. Все что отличает неудачника от удачника так это их разные способы мышления. Неудачник думает только о своей неудаче, страхе и переживаниях. А удачливый человек думает эффективно о том, как стать еще успешнее и постоянно ищет в своей голове новые идеи. Одни люди могут и хотят думать, а другие нет. Узнайте, так как люди разные и вам предстоит общаться с ними, так как именно общество и влияет в некоторой степени на поток наших мыслей, если мы на них реагируем и подчиняемся мнению большинства.

Научитесь и начните думать по-другому

Все что нужно чтобы в вашей жизни что-то поменялось, так это начать думать по-другому, ведь привычные мысли создают привычную жизнь. Чтобы научиться думать эффективно , вам нужно начать думать в первую очередь не так, как вы привыкли думать. Конечно, первые несколько дней, будут трудными, чтобы контролировать свои мысли, заставляя их думать о нечто большем и другом как обычно. Мозг начинает лениться, если его не тренировать, поэтому старайтесь заставлять его работать, задавая ему новые вопросы и каждый день контролировать поток мыслей. Ведь у человека, у которого мозг лениться работать, жизнь превращается в борьбу, так как вам придется работать еще сильнее, а мозг в это время будет отдыхать. Поменяйтесь ролями, пусть мозг работает,а ваше тело пускай отдыхает, это эффективно в наше время.

Развивайте свое мышление – читайте книги

Каждый по-своему заставляет свое мышление и мозг трудиться. Но чтобы научиться думать эффективно , вам нужно регулярно и каждый день делать то, что заставляет мозг продолжать работать, а не спать. Читайте книги, статьи, журналы, газеты. Наполняйте мозг новыми знаниями, но не забывайте данные знаний применять на практике. Научитесь делать режимную разминку для мозга, чередуя умственную работу и физическую, тогда вы постоянно будете работать и при этом постоянно отдыхать. Мозг – это мощное оружие и если взять его под контроль и правильно им управлять, человек может стать кем угодно и реализовать любые желания.

Задавайте новые вопросы мозгу, создавайте проблемы, ошибки и трудности

Когда нет проблем и вопросов, мозг уходит спать, так как понимает, что сегодня нет смысла думать. Не дайте уснуть мозгу , постоянно задавайте ему вопросы, чтобы он мог регулярно искать и находить ответы. Тренировка мозга приведет к тому, что вы сможете быстро и качественно находить новые пути решения проблем, новые ответы на вопросы, идеи, планы, цели и желания. Так как энергия приходи к тому человеку, который задал себе цель или создал мечту и чем больше и сильнее мечта или цель, тем больше вам дают энергии для ее реализации. Поэтому узнайте, так как наш мир держитсяи развивается на новых идеях, которые исходят из мозга. Тот, кто сможете заставить мозг трудиться эффективно и в нужном направлении, то этот человек сможет достичь всего чего захочет, если начнет об этом думать и создавать новые идеи.