09.03.2024

Каком году изобретен первый. Кто и в каком году изобрел самый первый деревянный велосипед в мире? Работа братьев Райт


Современные школьники и студенты не представляют своей жизни без компьютерной техники: электронные помощники мгновенно отыщут нужную информацию для реферата или курсовой работы, помогут отдохнуть и развлечься за новой игрой, мгновенно свяжут с друзьями из любой точки планеты.


Но всего лишь 15-20 лет назад компьютеры использовались в основном профессионалами для выполнения различных расчётов, а вычислительные машины полувековой давности занимали целые огромные залы. Знаете ли вы, кто изобрёл первый компьютер, и в каком году это произошло? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд.

Компьютеры XVII века

Слово «компьютер» отнюдь не является изобретением нынешней эпохи. Первые «компьютеры» появились в начале XVII века – правда, в те времена так называли отнюдь не вычислительные машины. В Англии этим словом обозначали людей, которые хорошо умели считать и за определённую плату выполняли сложные подсчёты для всех желающих. Ведь в точном переводе с английского языка «to compute» означает «подсчитывать» , а «computer» , соответственно – «расчётчик» .

Но уже тогда многих людей, хорошо знавших математику, увлекала мечта создать специальное устройство, которое могло бы выполнять различные подсчёты, экономя время конструкторам, бухгалтерам и другим специалистам, в чьи обязанности входила работа с цифрами. Первой попыткой такого рода, сохранившейся в истории, стала «Паскалина» — механическое устройство, изобретённое известным физиком и математиком из Франции Блезом Паскалем.

Учёный создал более десятка счётных машин, причём последние модели справлялись с 8-разрядными числами, что для того времени было более чем достаточно.

Бэббидж и его вычислитель

Чаще всего, говоря о первом компьютере, вспоминают вычислительную машину англичанина Чарльза Бэббиджа. Он разработал и опубликовал концепцию своего вычислителя в далёком 1822 году, причём его машина могла не просто совершать примитивные арифметические операции, но самостоятельно выполняла целые блоки последовательных вычислений, т.е. была программируемой.

В 1837 году Бэббидж изготовил первую машину для вычислений по упрощённой схеме: она выполняла несколько последовательных операций и печатала полученные результаты на листе бумаги, что само по себе в те времена было невероятной диковиной.


Добившись первых успехов, Бэббидж приступил к изготовлению полноценной вычислительной машины. Согласно его проекту, она состояла из логико-арифметического счётного устройства, блока для запоминания промежуточных результатов и контрольного устройства. Что самое удивительное, все эти блоки должны были функционировать исключительно на механической основе, ведь электрических, а тем более, электронных элементов тогда ещё не существовало.

К сожалению, Бэббиджу не хватило средств, чтобы закончить свой вычислитель, а вскоре учёный заболел и скончался, оставив труд незавершённым. Однако сделанные им теоретические разработки помогли последующим поколениям учёных создать настоящий компьютер.

Тьюринг и Цузе – кому принадлежит пальма первенства?

В ХХ веке задача создания вычислительной машины стала более чем актуальной: идущая полным ходом во всём мире индустриализация требовала выполнения множества сложнейших расчётов в самых разных сферах экономики. В Британии к 1936 году была создана вычислительная машина, которая стала прообразом для всех последующих поколений компьютеров. Её создателем стал математик Алан Тьюринг, который одновременно заложил основы информатики и программирования, став родоначальником целого древа компьютерных наук. Вычислитель Тьюринга получил название ACE (Automatic Computing Engine).

Практически одновременно, в 1936-38 году, сходное по конструкции и по заложенным в нём принципам устройство создал и немецкий изобретатель Конрад Цузе. Его вычислительная машина, использовавшая двоичное кодирование, называлась Z3, а несколькими годами ранее были собраны несколько более простые Z1 и Z2. Как и машина Тьюринга, аппарат Цузе был электромеханическим по принципу действия. И та, и другая машина впоследствии активнейшим образом использовались для армейских расчётов: как мы помним, на Европу тогда надвигалась самая большая война в истории человечества.

Следует сказать, что Тьюринг в значительно большей степени, чем Цузе, может считаться автором первого компьютера. Он был блестящим теоретиком и разработал создания компьютеров, которые были реализованы в будущем. Его идеи по поводу хранения компьютерных программ в памяти машины, шифратора голосовой речи и другие талантливые разработки впоследствии были воплощены в современных компьютерах.

Американский ENIAC

Вычислительная машина, работающая на электронных компонентах, была создана в США в 1946 году. Она называлась ENIAC Electronic Numerical Integrator And Computer , работала на электронных вакуумных лампах и весила почти 50 тонн.


Для её создания было использовано 18 000 ламп, а потребление энергии достигало 140 КВт. Создателями ENIAC стали Дж.П. Эккерт и Дж. Мочли. По своей архитектуре и функциям он стал первым компьютером в современном значении этого слова.

Несмотря на то, что телевизор не является предметом роскоши, нужно помнить, когда и кем он был изобретен. Появлению современного устройства мы обязаны ученым всего мира. Благодаря им этот прибор стал привычной вещью в каждом доме.

Созданию телевизора предшествовали следующие важные открытия:

  1. Физик Гюйгенс открыл теорию световых волн.
  2. Ученый Максвелл доказал наличие электромагнитных волн.
  3. Опыты с телевизионными системами начали проводить, когда ученый Смит открыл возможность изменения электрического сопротивления.
  4. Александр Столетов продемонстрировал влияние света на электричество. Он разработал «электрический глаз» - подобие нынешних фотоэлементов.

Вместе с этими исследованиями ученые всего мира изучали влияние света на химический состав элементов и открыли фотоэффект. Люди узнали, что увидеть изображение можно с помощью электромагнитных волн, а также о том, что эта картинка передается. К тому времени уже было изобретено радио.

Говоря о том, кто изобрел первый телевизор, нельзя назвать только одну фамилию, ведь многие люди участвовали в развитии и эволюции телевидения. История приемников, передающих звук и изображение, начинается с создания диска Нипкова, сканирующего картинку построчно. Придумал его техник из Германии Пауль Нипков.

Карл Браун разработал самый первый кинескоп и назвал его «Трубка Брауна». Однако это изобретение было запатентовано и использовано для передачи картинки не сразу. Прошло несколько лет, пока зрители увидели телеприемник, высота и ширина экрана которого были равны 3 см, а частота развертки кадров составляла десять штук в секунду.

Инженер из Британии Джон Лоуги Бэрд изобрел механический приемник, работающий без звука. Хотя картинка при этом была достаточно четкая. Позже ученым была создана компания Baird, которая долго выпускала телевизоры на рынке в условиях отсутствия конкуренции.

Кого считают создателем телевизора

Первый телевизор был создан благодаря Борису Розингу. С помощью электроннолучевой трубки он получил телекартинку точек и фигур. Это был большой шаг вперед, который позволил появиться первому электронному телеприемнику. Развертка луча в трубке происходила с помощью магнитных полей, сила яркости регулировалось конденсатором.

Дело физика продолжил его ученик Владимир Зворыкин, запатентовавший в 1932 году изобретенное телевидение по электронной технологии. Принято считать, что он создал первый телевизор.

Знаменитый инженер родился во Владимирской губернии. Он учился в России, но впоследствии эмигрировал в США. Зворыкин открыл первую станцию электронного телевидения в столице, заключив договор с RCA. Ему принадлежат более ста патентов на различные изобретения, ученый имеет огромное количество наград. Умер он в конце 20 века, после его смерти было снято документальное кино «Зворыкин-муромец».

Сегодня в Москве и Муроме можно видеть памятные мемориалы в честь «отца телевидения». Его именем названа одна из улиц в городе Гусев и премия за достижение в телевизионной сфере.

Появление телевизора в СССР

Самый ранний опыт вещания телевидения в Советском Союзе состоялся в апреле 1931 года. Изначально просмотры проводились коллективно в определенных местах, в каждом семье телеприемники стали появляться позже. Первый телевизор, созданный на диске Нипкова, выпустил ленинградский завод «Коминтерн». Устройство выглядело как приставка с экраном 4 на 3 см и подключалась к радиоприемнику. Изобретатели Советского Союза стали собирать механические модели устройств самостоятельно, и в домах появились первые телевизоры. Инструкцию по сборке подобных телевизоров в СССР выпускали в журнале «Радиофронт».

В начале 20 века появились первые трансляции программы со звуком. Долгое время существовал только один канал – Первый. В период ВОВ работа канала была прервана. После окончания войны появился электронный телевизор, вскоре началась трансляция Второго канала.

Создание цветного телевизора

Не каждый знает, когда появились первые цветные телевизоры, которые уже давно есть в каждой семье. Попытки создать прибор с цветным экраном предпринимались еще во времена механических приборов вещания. Впервые свои исследования в этой области представил Ованес Адамян, он запатентовал двухцветное устройство для передачи сигналов в начале 20 века.

Если говорить о том, когда был изобретен цветной приемник, то следует отметить труд Джон Лоуги Бэрда. В 1928 году он собрал приемник, который поочередно передавал изображения с применением трехцветного светового фильтра. Он по праву считается создателем цветного телевизора.

Первый в мире телевизор с полноценным цветным экраном изобрели американцы в середине 20 века. Эти устройства выпускались компанией RCA. Уже тогда их можно было свободно купить в кредит. В Советском Союзе цветной телевизор представили несколько позже, несмотря на то, что разработки устройства начались еще при Зворыкине. Это был «Рубин», который стал впоследствии массовым телевизором.

На вопрос «кто создал телеприемник» не имеется однозначного ответа. Однако, исходя из сложившихся взглядов и имеющихся фактов, родоначальником телевидения принято считать Владимира Зворыкина. Если говорить о том, в каком году был изобретен телевизор, то принято считать 1923 г., когда Зворыкин подал заявку на патент телевидения.

Сегодня ТВ является частью нашей жизни и нормой, создаются новые модели устройств, которые абсолютно не похожи на первые телевизоры. Их экраны измеряются десятками сантиметров. Качество вещания сильно возросло и стало цифровым. За последние 20 лет телевидение шагнуло далеко вперед, и, наверняка, еще будет развиваться. И за все это нужно сказать спасибо тому, кто придумал телевидение.

(Visited 267 times, 6 visits today)

Кто изобрёл автомобиль ? — длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, не просто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей мимо GPS, прошлых антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на бензиновый автомобиль № 1, недостающее звено между автомобилями и конными багги.

Karl Benz запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году. Это был первый настоящий, современный автомобиль. Benz также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. Benz в конечном итоге построил автомобильную компанию, которая до сих пор существует как Daimler Group AG.

Кто первый изобрёл автомобиль?

В истории Benz запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным провидцем самоходных автомобилей. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов набросал безлошадную механизированную тележку. Как и многие его проекты, она не была построена при его жизни. Тем не менее, реплика находится на выставке в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо и в настоящее время в музее.
  • По словам General Motors, в Китае, когда первые жители Запада посетили, парусные колесницы, используемые ветром, использовались в Китае, а в 1600 году Симон Стивен из Голландии построил одно из них, в котором было 28 человек, и за два часа они покрывали 39 миль (63 км).
  • Николас-Джозеф Кугнот, француз, построил самоходную машину с паровым двигателем в 1769. Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью 2 мили в час или 3,2 км / ч и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы набрать новую порцию пара.

Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является изобретение двигателя внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сжигание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня поворачивает коленчатый вал, который соединен с колесами автомобиля ведущего вала. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю. Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный за вклад в качестве астронома, сконструировал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания работающем на порохе.
  • 1826: англичанин Самуэль Браун изменил паровой двигатель, чтобы сжигать бензин и поставить его на карете, но этот протомобиль также никогда не получал широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с двойным действием, работающий от внутреннего сгорания, работающий на угле. Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на нефти, привязал его к трехколесному вагону и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брейтон разработал двухтактный двигатель на керосине. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным, с воспламенением от сжатия, двигателем внутреннего сгорания.

Кто изобрел электромобиль?

Изобретенные электромобили были доступны в середине 19-го века, но упали в немилость после того, как Генри Форд разработал свою модель T, согласно Департаменту энергетики США. Однако в последние годы электромобили снова вернулись. Более 159 000 электромобилей проданы в Соединенных Штатах только в 2016 году, причем более половины из них только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет длинную историю, которую трудно указать на одного изобретателя.

Как утверждают AutomoStory, два изобретателя, которым приписывают самостоятельное изобретение первого электрического автомобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Дэвенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах. Первая перезаряжаемая батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Планте, который заменил неперезаряжаемые батареи, используемые в ранних моделях электромобиля. Некоторые из следующих нововведений включают:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году улучшил дизайн свинцово-кислотной батареи Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойн, штат Айова, был первым, кто успешно построил электрический автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камилла Йенатзи, бельгийский гонщик, построил и мчался на электромобиле, установив новый рекорд скорости земли в 62 км / ч (18 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Батарею не принимало большинство потребителей, так как она имела более высокую начальную стоимость, но она была реализована на грузовых автомобилях нескольких компаний из-за ее долговечности и дальности.

Электрические автомобили

Электрические автомобили продолжали завоевывать популярность, а в 1895 году первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах — 52-мильная «тире» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс и обратно, которая заняла у победителя 10 часов 23 минуты (средняя скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) — показали шесть записей, а два из них были электромобилями, согласно журналу Smithsonian. По данным Департамента энергетики, к 1900 году в службе такси в Нью-Йорке было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

По словам Департамента энергетики, когда Генри Форд ввел модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный бензиновый автомобиль стал популярным, и началось падение электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и больше американцев путешествовали на большие расстояния. У электрических машин не было такого диапазона, как у автомобилей с газовым двигателем, и во многих сельских городах электричество все еще было недоступно, что сделало автомобили с бензиновым двигателем избранными автомобилями.

В 1976 году Конгресс США принял закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые топливно-энергетические и электрические варианты, хотя до 1990-х годов этого не произошло.

Модели электромобилей

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым в мире серийным гибридным автомобилем и была доступна по всему миру к 2000 году. В 1999 году в Соединенных Штатах был выпущен гибридный автомобиль Honda Insight.

Tesla Motors начала разработку и производство роскошного, полностью электрического автомобиля, который в 2003 году проехал бы более двухсот миль за одну зарядку с первой моделью, выпущенной в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридом, который использовал бензиновый двигатель для расширения диапазона автомобиля, когда батарея была истощена. Nissan LEAF был выпущен в 2010 году и был более доступным для публики, чем модель Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие более мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Первый современный автомобиль

Карл Бенц получает кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала как современные автомобили.

Benz родился в 1844 году в городе Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в результате несчастного случая, когда Бенцу было 2 года. Мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году в степени магистра машиностроения.

Первое предприятие Benz сделал в литейном цехе. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по созданию газовых двигателей. С прибылью Бенц решил начать строительство безлошадной газовой тележки.

Benz построил три прототипа своего автосалона к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы.

Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Benz умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-автопроизводителем Gottlieb Daimler, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

Сейчас телевизор есть в каждом доме, но попытки передать изображение и звук на расстояние увенчались успехом не так давно. Передача звука стала возможной после открытия радиоволн и изобретения радио, а вот электромагнитные излучения, которые позволяют транслировать изображения, были укрощены позже, давайте узнаем, кто изобрел телевизор.

Суть телевизионной трансляции заключается в преобразовании световых волн в электрические сигналы с последующей передачей электросигналов по каналу связи и декодированием информации в обратном порядке – из электрических импульсов в картинки.

Изобретатель камеры-обскуры ещё в средневековье смог превратить свет в оптический рисунок. А превращение света в электричество стало возможным с открытием химического элемента селена в 1817 году . Практически использовать свойства «лунного» минерала удалось в 1839 г. Первый шаг на пути к телевидению был сделан. Идея обратного преобразования электрического сигнала в световой была реализована в 1856 году, когда И. Г. Гейслер изобрёл безынерционную трубку , которая конвертировала электроэнергию в оптическое изображение с использованием газа-проводника.

В 1875 году бостонец Джордж Кэри представил первый прототип телевизора – мозаичную структуру, состоящую из газоразрядных трубок. Практически одновременно, в период с 1877 по 1880 года, сразу трое учёных из разных стран обнародовали схему, предполагающую поочерёдную передачу сигналов. В их числе был и наш соотечественник – Порфирий Иванович Бахметьев, изобретатель «телефотографа». Русский учёный представил вполне достижимый замысел, согласно которому перед передачей изображение разбивалось на отдельные части, а после получения восстанавливалось в единую картинку. В 1889 году профессор Столетов изобрёл фотоэлемент , после чего, в 1907 году Б. Л. Розинг создал запатентованный принцип обратного преобразования электрических сигналов в изображение с помощью катодной электронно-лучевой трубки. С тех пор это изобретение стало активно использоваться в конструкции телевизионного аппарата. Без Бориса Розинга, который смог получить картинку, состоящую из точек и фигур , появление первого электронного телевизионного аппарата было бы невозможным.

Владимир Зворыкин

После подведения теоретической основы, дающей понимание сути явлений и возможности управления сигналами разной природы, а также появления ряда изобретений мир подошёл к появлению специальных устройств, предназначенных для телевизионной трансляции .

Однозначного ответа на вопрос о том, кто же считается изобретателем телевизора, не существует. Попытки реализации процесса преобразования световых волн в электрические с последующим восстановлением оптического изображения предпринимались разными учёными и изобретателями.

В 1884 году немецкий учёный Пауль Нипков создал первое устройство для оптико-механической развёртки луча – так называемый «Диск Нипкова». Фактически прибор представлял собой электронный телескоп, построчно считывающий изображение.

Воспользовавшись идеей талантливого немецкого студента, Джон Лоджи Бэрд смог получить картинку на экране приёмного устройства . 26 января 1926 года члены Королевского Института Великобритании наблюдали за первой телетрансляцией . Несмотря на то, что изображение было весьма обобщённым и нечётким, а звук отсутствовал, всё же это было уже телевидение. Учёный не был лишён коммерческой жилки: компания Бэрда приступила к выпуску телевизоров.

Первый кинескоп изобрёл Карл Браун . Впоследствии стеклянная «Трубка Брауна» стала частью телеприёмника.

Последователь и ученик Бориса Розинга Владимир Зворыкин в 1932 году изобрёл и запатентовал систему электронного телевидения . В определённой степени учёного можно назвать изобретателем первого телевизора.

Как работал первый телевизор

Первый телевизор , предложенный Джоном Бэрдом, работал на основе диска Нипкова . Устройство представляло собой крупный вращающийся диск с отверстиями, расположенными от внешней окружности к центру (по спирали Архимеда). Размер транслируемой картинки был прямо пропорционален размеру диска в ограничительной рамке. Число отверстий соответствовало количеству строк на экране телеприёмника. Диск Нипкова вращался, перемещая перфорацию, вследствие чего единое изображение разделялось на строчки. Конструкция имела технические ограничения, которые не позволяли увеличить экран транслятора. Увеличивать количество отверстий бесконечно не представлялось возможным: чем больше диск покрыт перфорацией, тем меньше размер отверстий, которые должны пропускать свет на фотоэлемент. В итоге, экраны первых телеприёмников были крохотными – всего 3 х 4 см.

Малострочное телевидение позволяло транслировать телевизионный сигнал на длинных и средних волнах, благодаря чему «ловить» сигнал из Москвы могли даже в Европе. Но использование Диска Нипкова не позволяло увеличить экран даже до размера стандартного фотоснимка – в этом случае транслятор нужно было снабдить огромным двухметровым диском. А вот принцип электронного телевидения, предложенный Владимиром Зворыкиным, был ограничен частотно, поскольку картинка разбивалась на огромное количество элементов, передача которых заняла бы собой все мощности. Было принято решение транслировать телевизионные сигналы на ультракоротких волнах с диапазоном менее 10 метров. Ультракороткие волны распространяются по прямой, как и световые импульсы.

Телевизор Зворыкина работал по другой системе. В основу аппарата легли запатентованные учёным изобретения – иконоскоп (передающая электронно-лучевая трубка) и кинескоп (приёмная трубка, воспроизводящая изображение). В конце 1920-х годов идея электронного телевидения получила распространение во всём мире.

Первый телевизор в СССР

Первая телетрансляция на просторах Советского Союза состоялась в апреле 1931 года. На тот момент отечественных телевизоров ещё не выпускали. Первый телевизор в СССР появился позже, так как власти делали ставку на радиовещание , поскольку считали, что такой способ передачи информации эффективнее с точки зрения пропаганды . Тем не менее, в СССР на тот момент выпускались бумажные диски Нипкова. Телевизионные сигналы транслировались на длинных и средних частотах. Отдельно передавался звук, отдельно – картинка.

Отечественные умельцы быстро освоили премудрости сборки телевизионных приёмников. Картонный перфорированный диск дополнялся неоновой лампой, обеспечивая приём сигнала и формирование изображения на миниатюрном экране . Для приёма звукового сигнала приобретался радиоприёмник. Схемы сборки самодельных телевизоров публиковались в журнале «Радиофронт».

Позже ленинградское предприятие «Коминтерн» начало выпуск отечественных телевизоров, действующих по системе Нипкова. Устройство напоминало приставку с экраном 3 х 4 см , предназначенную для подключения к радиоприёмнику. Телевещание стало регулярным. В течение долгого времени на территории СССР вещал всего один канал – Первый , работа которого была прервана в годы Великой Отечественной Войны. В послевоенное время стал использоваться принцип электронного телевидения, был выпущен первый кинескопный телевизионный приёмник. Начал вещание второй отечественный телевизионный канал.

Первый цветной телевизор

Идеи первого цветного телевизора и передача цветного изображения разрабатывались параллельно с реализацией замысла чёрно-белого телевещания. Тот же Джон Бэрд в 1928 году догадался встроить трёхцветный фильтр в свой телевизионный аппарат. Изображения передавались через световой фильтр поочерёдно. Вполне вероятно, что использованный Бэрдом принцип был основан на предложении Александра Полумордвинова, который в 1900 году подал заявку на получение патента на первую цветную трёхкомпонентную телесистему «Телефот». Изобретатель также предложил совместить перфорированный диск Нипкова с разноцветными светофильтрами.

В 1907 году Ованес Адамян запатентовал систему двухцветного телевидения с одновременной передачей цвета. Позже учёный придумал схему последовательной передачи трёх цветовых сигналов. Развёртывающий аппарат Адамяна был оборудован тремя сериями отверстий, закрытых красным, синим и зелёным фильтрами. Именно эту идею позже реализовал Джон Бэрд. Недостаток схемы заключался в несовместимости с чёрно-белым телевидением .

Первый настоящий цветной телевизор выпустили в Америке в 20-х годах прошлого века. Аппараты компании RCA можно было свободно купить в кредит.

Позже выяснилось, что разработчики опередили потребности публики: телезрителям на тот момент вполне хватало чёрно-белой картинки. К идее цветного телевидения вернулись уже после окончания Второй Мировой Войны.

Первый цветной телевизор в СССР

Исследования, посвящённые цветному телевидению, в СССР продолжились в 1947 году. 7 ноября 1952 года Ленинградское телевидение успешно провело экспериментальную трансляцию телевизионной передачи с цветным изображением .

В 1954 году советские учёные разработали стандарт телевещания ОСКМ, и уже в 1956 году тот же Ленинградский телецентр выпустил в эфир первую киноленту с цветным изображением. Качество приёма сигнала проверялось на отечественных чёрно-белых аппаратах.

С 1 октября 1967 года цветное телевещание в СССР ведётся с использованием стандарта SECAM. В 1977 году отечественное телевещание транслируется полностью в цвете.

В Советском Союзе собственный цветной телевизионный аппарат выпустили позже, хотя к разработкам приступили ещё во времена Зворыкина. В 1953 году отечественные предприятия выпускали телевизоры «Радуга», основанные на дисках Нипкова с цветофильтрами. После перехода к принципу электронного телевидения была выпущена обновлённая «Радуга» и модель «Темп-22».

Первый отечественный массовый телевизор с цветным изображением назвали «Рубин».

Кто изобрёл плазменный телевизор

В июле 1964 года профессора Иллинойского Университета Д. Битцер и Г. Слоттоу разработали первый прототип современного плазменного телевизора. На тот момент особого интереса технология не вызвала. К теме плазменного аппарата вернулись с появлением цифрового телевидения. Изобретали исследовали свойства плазмы. К тому моменту стало понятно, что кинескопная система трансляции нуждается в замене – электронные телевизоры отлично справлялись с передачей видеоряда, но для трансляции компьютерной видеографики нужно было принципиально новое решение.

Первое устройство было оснащено всего одной ячейкой. Современные телевизоры оборудованы миллионами пикселей.

В 1999 году мир увидел плазменный телевизор Panasonic с шестидесятидюймовой диагональю. В тот момент телевизоры стали гораздо тоньше устройств предыдущих поколений.

С появлением жидкокристаллических экранов технология плазменных телевизоров несколько приостановила своё развитие. Востребованность «плазмы» снизилась.

Кто и в каком году изобрел первый велосипед? Ответить на этот вопрос не так уж просто. На лавры изобретателя велосипеда претендует сразу несколько человек.

Германия - родина велосипеда

Это случилось ровно двести лет назад. Первым претендентом на звание изобретателя велосипеда стал барон Карл Дрез фон Зауэрброн (1785-1851) из великого герцогства Баден (Германия). Карл Дрез был личностью весьма разносторонней - аристократ, математик, политик и крупный чиновник. Однако в 1811 году Дрез решил пожертвовать своей должностью главного лесничего, чтобы сосредоточиться на важнейшем деле - изобретательстве. Именно он сконструировал первую в мире мясорубку, первую в мире печатную машинку, а также первую «Машину для бега» (Laufmaschine). О Laufmaschine мы расскажем подробнее! Считается, что 1817 год - год появления первого в мире велосипеда.

Фотография «первого в мире велосипеда» (точная модель)

Машина изготовлена полностью из дерева. Как и современный велосипед, Laufmaschine обладает седлом, рамой, рулем и управляемым колесом. Однако нет педалей! Ехать приходилось, отталкиваясь ногой от земли. По этой причине «Машину для бега» трудно назвать велосипедом в современном смысле слова. На самом деле Дрез придумал первый в мире самокат!

Сделаем важную оговорку! Кто-то, возможно, спросит: «ну и что собою представляло это убогое изобретение? Что помешало Дрезу сделать педали, спицы из железа, надувные шины и цепную передачу?».

Мешал общий уровень развития техники. В то время не существовало технологий для того, чтобы создать - и запустить в серийное производство! - велосипедную цепь или дешевые, тонкие, легкие и безотказные металлические спицы. И 200, и 500 лет назад инженеры были не глупее наших современников. Они обладали богатой фантазией и могли создавать фантастические чертежи (в этом плане у Леонардо да Винчи имелось много достойных соперников). Но когда дело доходило до практических работ, в распоряжении изобретателя оказывался очень скромный арсенал технических средств. Вот почему прогресс шел медленно.

Барон считал, что самокат-велосипед окажется особенно полезным для почтальонов, курьеров, а также для военных (только что ведь отгремели наполеоновские войны). По мысли Дреза, самокат должен был пригодиться ординарцам на поле сражения и санитарам для транспортировки раненых. Кроме того, барон полагал (и вполне справедливо!), что «беговая машина» поможет людям укреплять здоровье в процессе загородных прогулок.

Странное детище барона Дреза рождалось в муках и в поту. С первого раза ничего не вышло! Первая, неудачная модель имела четыре колеса, как у телеги. Изобретатель захотел ее продемонстрировать в столице Австрии во время Венского конгресса (1814-1815 году): в городе в то время собрались самые могущественные люди Европы. На их глазах барон потерпел позорную неудачу. Карл Дрез не принял в расчет состояния австрийских дорог! Многоколесный самокат во время испытаний «забуксовал» в дорожной колее и не мог сдвинуться с места.

Однако Дрез не падал духом и сделал «машину для бега» двухколесной - более легкой и мобильной. Это случилось уже в 1817 году.

Карл Дрез катался по проселочным дорогам, распугивая суеверных крестьян. Он развивал невиданную скорость - пятьдесят километров за четыре часа! - и на больших дистанциях мог даже обогнать почтовых лошадей.

В 1819 году первые деревянные велосипеды-самокаты вошли в моду. «Машина для бега» стала любимой игрушкой европейской аристократии.

В этот момент родилось и само слово «велосипед» (le vélocipède), пущенное в ход французами. Оно было составлено из двух латинских слов: velox (velocis), «быстрый» и pes (pedis), «нога». По-русски это слово могло бы прозвучать как «быстроног».

Популярнее всего «Машина для бега» стала в Англии. Местный изобретатель Денис Джонсон за короткое время изготовил 320 деревянных аппаратов и даже успел открыть две школы для велосипедных дел мастеров. Немало джентльменов весною 1819 года уже катались на машине Дреза по лондонским улицам. Проезжая часть пребывала в таком состоянии, что ездить там на двух колесах было немыслимо (да и резиновых шин в те годы не существовало). Первые велосипедисты нашли простой выход из положения: они мчались по тротуарам, сбивая пешеходов. Вот почему, по настоянию хирургов, летом этого же года велосипед в Лондоне был запрещен.

Первый «велосипедный бум» продлился лишь несколько месяцев, не принеся Карлу Дрезу ни денег, ни продолжительной славы. Барон дожил до 1851 года, был разорен и умер без гроша. Однако в конце жизни, на базе своего велосипеда-самоката, он сумел изобрести другую, более практически полезную машину. Это изобретение - железнодорожная дрезина, названная так по имени Карла Дреза.

Баденский барон опередил свое время. Еще почти полвека пришлось ждать появления настоящих велосипедов. Они были изобретены в Париже в 60-х годах XIX века.

Франция - родина велосипеда

В 1862 году полузабытую «машину для бега» увидел молодой мастеровой из города Нанси, Пьер Лалман (1843-1891). Лалман тогда работал на производстве детских колясок и кое-что понимал в колесном транспорте. Юношу посетила революционная идея: что если к колесу беговой машины приделать педали?!

В следующем году Лалман переехал в Париж и стал сотрудничать с тремя богатыми студентами - братьями Эме, Рене и Мариусом Оливье. У братьев было то, чего не могло быть у молодого рабочего - стартовый капитал!

Впрочем, довольно скоро Лалман рассорился со всеми Оливье и эмигрировал в США, где в 1866 году взял патент на свое изобретение. Однако в производство его велосипед не попал.

Тем временем в Париже братья Оливье нашли другого компаньона, Пьера Мишо (1813-1883). Мишо развил идеи Лалмана. В 1868 году товарищи организовали компанию Michaux et Cie. Им быстро удалось наладить крупносерийное производство велосипедов.

Рама у велосипедов Мишо была железной, однако колеса - еще деревянные, с металлическими шинами.

Новое средство передвижения вызвало фурор. В 1868-1869 году Европу охватила «велосипедная мания». С 1 апреля 1869 года в Париже даже выходил специальный велосипедный журнал - Le Vélocipède Illustré.

7 ноября 1869 года прошли первые междугородние гонки (Париж-Руан). Победу одержал англичанин Джеймс Мур, который проехал 123 километра за 10 часов 45 минут - медленнее, чем паровоз, но побыстрее лошади. Счастливый победитель стал обладателем призового велосипеда и тысячи франков золотом.

Правда, на континенте велосипедная мода очень скоро сошла на нет. Кованые шины на деревянных колесах доставляли массу неудобств. Первые велосипеды заслужили обидное и справедливое прозвище - «костотрясы». Мы помним также, что педали прикреплялись непосредственно к оси переднего колеса, и ехать приходилось в очень неудобном положении.

Публика вскоре потеряла к «костотрясам» интерес. Только в одной стране велосипед сохранил некоторую популярность и после 1870 года. Это Англия!

Англия - третья родина велосипеда

В 1868 году французский механик Эжен Мейе изобрел колесо с металлическими спицами. В ближайшей перспективе это позволяло сделать колесо надежным, легким и большим. Вскоре английский изобретатель и бизнесмен Джеймс Старли (1830-1881) пришел к оригинальной идее: увеличить переднее колесо и расположить седло прямо над ним. Это позволяло велосипедисту кататься с прямой осанкой. Из-за размера колеса можно было и скорость повысить.

В 1870 году Старли - его впоследствии прозвали «отцом велосипедной индустрии» - изготовил новый тип велосипеда - «пенни фартинг» (название произошло от двух неодинаковых английских монет - мелкой и крупной). За пределами Туманного Альбиона такую страшноватую конструкцию стали называть иначе: «велосипед-паук».

Высота большого, переднего колеса превышала полтора метра. «Велосипед-паук» очень легко терял равновесие. Падать с него было страшно.

Чтобы сделать поездки безопасными, англичане придумали трехколесные велосипеды: на них чаще всего катались дамы. Однако джентльменам излишняя осторожность была не к лицу. Встречались и самые экзотические варианты: например, двухместные семейные велосипеды с четырьмя колесами и двумя седлами.

Все это еще очень непохоже на сегодняшний велосипед, не правда ли?

Другим был и «социальный контекст» велосипеда: он оказался скорее роскошью, чем средством передвижения. Велосипеды, в основном, использовались богатыми людьми для активного отдыха.

В 1879 году англичанин Гарри Джон Лоусон (1852-1925) сделал важнейшее изобретение - цепную передачу. Это позволило расположить педали между колесами, «отвязав» их от колесной оси.

В 1885 году английский изобретатель и бизнесмен Джон Кемп Старли (племянник Джеймса Старли) создал «безопасный велосипед» с двумя колесами одинаковой высоты. Старли назвал эту модель Rover или «Скиталец» и пустил в массовое производство. С тех пор в нескольких языках слово rover стало означать «велосипед». О неуклюжих «пенни фартингах» забыли. Позднее, на волне успеха, фирма Rover переключилась на производство автомобилей и просуществовала в новом амплуа до начала XXI века.

Велосипед Rover в конце XIX века внешне уже почти не отличается от современного.

Уже присутствуют резиновые шины. Правда, еще отсутствуют тормоза, но и это изобретение не за горами.

Так все-таки когда был создан первый в мире велосипед? Простого ответа на этот вопрос нет. Велосипед в нынешнем виде создавался разными изобретателями в течение семи десятков лет.

Легендарная родина велосипеда

Как и с другими изобретениями, в истории велосипеда не обходилось без мистификаций. Многим хотелось доказать приоритет своей страны или своей семьи. Иногда эти версии принимаются некритически.

Первый чертеж велосипеда (он оказался подделкой) приписывают еще Леонардо да Винчи.

В революционной Франции

Французам мало было достижений Лалмана и Мишо: хотелось, чтобы самый первый велосипед в мире тоже оказался французским. Старейший беспедальный самокат-велосипед якобы разработал граф де Сиверак в 1791 году. Однако этот самокат был выдумкой. Выдумкой оказался и сам граф де Сиверак.

В Шотландии

1839 году сельский кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландии якобы изобрел самый первый велосипед с педалями - за четверть века до французов. Об этом сообщил уже в конце XIX века земляк и родственник Кикпатрика. Шотландцы и англичане ему верили…

Скорее всего, это тоже выдумка. Документов, определенно подтверждающих существование велосипеда Киркпатрика, нет. Его изображения - это модификация велосипедов, реально созданных на три десятилетия позже, в 1869 году.

В России

В 1896 году уральский краевед написал книгу. В одном ее абзаце краевед упомянул о неожиданном событии! Изобретателем старейшего велосипеда в мире оказался крепостной крестьянин, мастер Тагильского завода Артамонов. Свое творение Артамонов демонстрировал в 1801 году во время коронации Павла I. Писатель-краевед забыл, что Павел I в 1801 году не получил корону, а утратил ее (вместе с жизнью).

В местном музее через четверть века уже показывали сохранившийся «велосипед Артамонова». Нижнетагильский крепостной был настолько искусен, что за 70 лет до англичан смог создать самый настоящий английский велосипед-паук

.

При Сталине, во время «борьбы с космополитизмом», тагильский самородок получил всеобщую известность. Статья об Артамонове попала в Большую советскую энциклопедию. Стало известно имя, общество и даты жизни гениального изобретателя. Шли годы: в биографии Ефима Артамонова появлялись новые и новые подробности. Он стал изобретателем не только первого велосипеда, но и первого автомобиля, а потом пополнил ряды жертв «царского режима».

В 80-е годы XX века личностью Артамонова стали интересоваться уже не только краеведы, но и историки. Историки выяснили: в архивах нет никаких документов о Ефиме Артамонове. Вся биография изобретателя оказалась выдумкой - от начала и до конца. Тагильский мастер ничего не мог изобрести, поскольку не существовал на свете.