26.11.2023

Так называемые "арабские" цифры - на самом деле русские! Арабские цифры - как их легко запомнить? Показать арабские цифры.


21-й XXI
20-й XX
19-й XIX
18-й XVIII
17-й XVII
16-й XVI
15-й XV
14-й XIV
13-й XIII
12-й XII
11-й XI
10-й X
9-й IX
8-й VIII
7-й VII
6-й VI
5-й V
4-й IV
3-й III
2-й II
1-й I

Римские цифры, придуманные более 2500 лет тому назад, использовались европейцами на протяжении двух тысячелетий, затем были вытеснены арабскими цифрами. Это произошло потому, что римские цифры записать достаточно сложно, да и любые арифметические действия в римской системе выполнять гораздо сложнее, чем в арабской системе исчисления. Не смотря на то, что сегодня римская система не часто используется, это вовсе не значит, что она стала неактуальна. В большинстве случаев века римскими цифрами обозначают, а вот годы или точные даты принято писать арабскими цифрами.

Римскими цифры также используются при написании порядковых номеров монархов, энциклопедических томов, валентности различных химических элементов. На циферблатах ручных часов также часто используются цифры римской системы исчисления.

Римские цифры представляют собой определенные знаки, с помощью которых записывают десятичные разряды и их половины. Используют для этого всего семь заглавных букв латинского алфавита. Числу 1 соответствует римская цифра I, 5 – V, 10 – X, 50 – L, 100 – C, 500 – D, 1000 – M. При обозначении натуральных чисел эти цифры повторяются. Так 2 можно написать, используя два раза I, то есть 2 – II, 3 - три буквы I, то есть 3 – III. Если меньшая цифра стоит перед большей, то используется принцип вычитания (меньшая цифра вычитается из большей). Так, цифра 4 изображается как IV (то есть 5-1).

В случае, когда большая цифра стоит впереди меньшей, их складывают, например 6 записывается в римской системе, как VI (то есть 5+1).

Если Вы привыкли записывать числа арабскими цифрами, то могут возникнуть некоторые затруднения в том случае, когда нужно записать века римскими цифрами, какое-либо число или дату. Перевести любое число из арабской системы в римскую систему исчисления и наоборот можно очень легко и очень быстро, воспользовавшись удобным конвертером на нашем сайте.

На клавиатуре компьютера достаточно перейти на английский язык, чтобы без труда записать любое число римскими цифрами.

По всей видимости, древние римляне отдавали предпочтение прямым линиям, поэтому все их цифры прямые и строгие. Однако, римские цифры представляют собой ни что иное, как упрощенное изображение пальцев человеческой руки. Цифры с одного до четырех напоминают вытянутые пальцы, цифру пять можно сравнить с раскрытой ладонью, где большой палец оттопырен. А цифра десять напоминает две скрещенные руки. В европейских странах при счете принято разгибать пальцы, а вот в России, наоборот, загибать.

Всем людям с раннего детства знакомы цифры, с помощью которых ведется счет предметов. Их всего десять: от 0 до 9. Потому и система исчисления называется десятичной. С помощью них можно записать совершенно любое число.

Тысячелетиями люди применяли свои пальцы для обозначения чисел. Сегодня десятичная система используется повсюду: для измерения времени, при продаже и покупке чего-либо, при различных расчетах. Каждый человек имеет собственные числа, например, в паспорте, на кредитной карте.

По вехам истории

Люди настолько привыкли к цифрам, что даже не задумываются об их важности в жизни. Наверное, многие слышали, что цифры, которые используются, называются арабскими. Некоторым это объяснили в школе, а кто-то узнал случайно. Так почему цифры называются арабскими? Какова их история?

А она является очень запутанной. Нет достоверно точных фактов об их происхождении. Известно точно, что благодарить стоит древних астрономов. Из-за них и их расчетов люди сегодня имеют числа. Астрономы из Индии где-то между II и VI веками познакомились со знаниями греческих коллег. Оттуда была взята шестидесятиричная и круглый нуль. Затем греческая была объединена с китайской десятичной системой. Индусы стали обозначать цифры одним знаком, и их способ быстро разлетелся по всей территории Европы.

Почему цифры называются арабскими?

С восьмого по тринадцатый век восточная цивилизация активно развивалась. Особенно это было заметно в сфере науки. Огромное внимание было уделено математике, астрономии. То есть в почете была точность. По всему Ближнему Востоку главным центром науки и культуры считался город Багдад. А все потому, что он находился географически очень выгодно. Арабы не постеснялись воспользоваться этим и активно перенимали много полезного от Азии и Европы. Багдад часто собирал видных ученых с этих континентов, которые передавали друг другу опыт и знания, рассказывали о своих открытиях. При этом индусы и китайцы пользовались своими системами исчисления, которые состояли всего из десяти символов.

Изобрели совсем не арабы. Они просто высоко оценили преимущества их, по сравнению с римской и греческой системами, которые считались самыми совершенными в мире на тот момент. Но ведь гораздо удобнее отображать бесконечно лишь десятью знаками. Главным достоинством арабских цифр является не удобство написания, а сама система, так как она является позиционной. То есть положение цифры влияет на значение числа. Так люди определяют единицы, десятки, сотни, тысячи и так далее. Неудивительно, что и европейцы взяли это на вооружение и переняли арабские цифры. Это какие же мудрые ученые были на Востоке! Сегодня это кажется очень удивительным.

Написание

Как выглядят арабские цифры? Раньше они были составлены из обрывистых линий, где число углов сопоставлялось с величиной знака. Скорее всего, арабские математики высказали мысль о том, что можно связать количество углов с числовым значением цифры. Если посмотреть на старинное написание, то видно, какую величину имеют арабские цифры. Это какие же способности были у ученых в такое древнее время?

Итак, ноль не имеет углов в написании. Единица включает в себя лишь один острый угол. Двойка содержит пару острых углов. Тройка имеет три угла. Ее правильное арабское написание получается при вычерчивании почтового индекса на конвертах. Четверка включает в себя четыре угла, последний из которых создает хвостик. У пятерки пять прямых углов, а у шестерки, соответственно, шесть. При правильном старом написании семерка состоит из семи углов. Восьмерка - из восьми. А девятка, нетрудно догадаться, из девяти. Вот почему цифры называются арабскими: ими было придумано оригинальное начертание.

Гипотезы

Сегодня нет однозначного мнения насчет формирования написания арабских цифр. Ни один ученый не знает, почему определенные цифры выглядят именно таким образом, а не как-то по-другому. Чем руководствовались древние ученые, придавая цифрам формы? Одной из самых правдоподобных гипотез является та самая, с количеством углов.

Конечно, с течением времени все углы у цифр сглаживались, они постепенно приобрели привычный для современного человека облик. И уже огромное число лет арабские цифры по всему миру используются для обозначения чисел. Удивительно, что всего десятью символами можно передать невообразимо большие значения.

Итоги

Еще одним ответом на вопрос о том, почему цифры называются арабскими, является тот факт, что само слово «цифра» также имеет арабское происхождение. Математики перевели слово индусов «сунья» на родной язык и получилось «сифр», что уже похоже на произносимое в наши дни.

Это все, что известно о том, почему цифры называются арабскими. Возможно, современные ученые еще сделают какие-либо открытия на этот счет и прольют свет на их возникновение. А пока люди довольствуются только этой информацией.

Название «арабские цифры» – результат исторической ошибки. Придумали эти знаки для записи числе отнюдь не арабы. Ошибка была исправлена лишь в XVIII веке стараниями Г.Я.Кера – русского ученого-востоковеда. Именно он впервые высказал мысль, что цифры, традиционно именуемые арабскими, родились в Индии.

Индия – родина цифр

Точно сказать, когда именно в Индии появились цифры, невозможно, но с VI века они уже встречаются в документах.
Происхождение начертания цифр имеет два объяснения.
Возможно, цифры происходят от букв алфавита девангари, используемого в Индии. С этих букв начинались соответствующие числительные на санскрите.

Согласно другой версии, изначально числовые знаки состояли из отрезков, соединяющихся под прямым углом. Это отдаленно напоминало очертания тех цифр, которыми сейчас пишут индекс на почтовых конвертах. Отрезки образовывали углы, и их количество у каждого знака соответствовало числу, которое он обозначал. У единицы угол был один, у четверки – четыре и т.д., а нуль вообще углов не имел.

О нуле следует сказать особо. Это понятие – под названием «шунья» – тоже ввели индийские математики. Благодаря введению нуля родилась позиционная запись чисел. То был истинный прорыв !

Как индийские цифры стали арабскими

О том, что цифры были не изобретены арабами, а заимствованы, говорит хотя бы тот факт, что они пишут справа налево, а цифры – слева направо.

С индийскими цифрами арабский мир познакомил средневековый ученый Абу Джафар Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми (783-850). Один из его научных трудов так и называется – «Книга об индийском счете». В этом трактате аль-Хорезми описал и цифры, и десятичную позиционную систему.

Постепенно цифры утратили первоначальную угловатость, приспосабливаясь к арабскому письму, приобрели округлую форму.

Арабские цифры в Европе

Средневековая Европа пользовалась римскими цифрами. Насколько это было неудобно, говорит, например, письмо итальянского , адресованное отцу его ученика. Учитель советует отцу отправить сына в Болонский университет: может, там парня научат умножению , сам учитель за сложное дело не берется.

Между тем, контакты с арабским миром у европейцев были, а значит – была возможность позаимствовать научные достижения. Большую роль сыграл в этом Герберт Орильякский (946-1003). Этот ученый и религиозный деятель изучал математические достижения математиков Кордовского Халифата, расположенного на территории современной Испании, что и позволило ему познакомить Европу с арабскими цифрами.

Нельзя сказать, что европейцы сразу приняли арабские цифры с восторгом. В университетах ими пользовались, а вот в повседневной практике – остерегались. Опасение было связано с легкостью подделок: единицу очень просто исправить на семерку, еще проще приписать лишнюю цифру – с римскими цифрами подобные махинации невозможны. Во Флоренции в 1299 году арабские цифры даже запретили.

Но постепенно достоинства арабских цифр становились очевидными для всех. К XV веку Европа практически полностью перешла на арабские цифры и пользуется ими до сих пор.

Прежде всего, нужно напомнить, что цифры и числа – не одно и то же. Цифрами мы называем особые знаки, которые обозначают числа.


Ответ на вопрос, кто придумал такие значки, и кто стал ими впервые пользоваться, не так прост. Очевидно, что человек сначала научился считать, то есть усвоил, что в мире все можно измерить, всему присвоить числовое значение. Изобретя , люди задумались и над тем, чтобы обозначить числа какими-то особыми знаками.

Самая первая числовая символика

Изначально это были засечки, которые делались палочкой на мягком материале, или вырезались. Одна засечка – число 1, две – 2 и так далее. Причем в самых древних сохранившихся документах количество засечек соответствовало тому числу, которое выражалось – например, тысяча. Прошло немало столетий, прежде чем люди додумались до того, что числам нужно присвоить разряды и обозначать крупные величины отдельными знаками. Это значительно упростило запись,

Считается, что самые первые численные обозначения появились в Древнем Египте и в древнем Вавилоне. Египтяне разработали иероглифическое письмо, в котором числа обозначались черточками, а разряды – особыми символами. Начиная со ста, это было стилизованное изображение священного египетского животного – кошки.

Огромный скачок в обозначении чисел сделали древние вавилоняне. Они изобрели позиционную запись, в которой имеет значение место знака в последовательности. В Вавилоне пользовались шестидесятиричной системой счисления, которой мы пользуемся и по сей день, определяя время (наш час разделен на 60 минут, минута – на 60 секунд).

Древние римляне придумали свои цифры. Римские цифры в ходу до сих пор, но сфера их применения строго ограничена. Римскими цифрами обозначают, например, столетия и номера глав в книге. Взглянув на эти знаки, можно сразу понять, что и они ведут свою историю от простейших зарубок – полосок.


Римская цифровая запись не позиционная: понять, какое число обозначено цифрами, можно совершив определенные арифметические действия – сложить или вычесть числа по определенному алгоритму. Записать римскими цифрами большие числа очень сложно, а использовать эти записи для вычислений практически невозможно.

Откуда взялись современные цифры?

Заслуга изобретения современных цифр (а именно их можно считать настоящими цифрами) принадлежит индусам. В пятом веке нашей эры они сделали важнейшее открытие: ввели в математический обиход понятие ноля и придумали для него знак – пустоту, обведенную в кружок. Насколько открытие ноля было важным, говорит тот факт, что в переводе с арабского само слово «Сыфр» (от которого произошло наше «цифра» ) обозначает именно ноль. Остальные цифры от 1 до 9 индийцы записывали с помощью простейших символов, похожих на те, которыми мы пользуемся сейчас.

Индусы стали представлять числа позиционным способом, когда число десятков, сотен, тысяч и других разрядов обозначается одной цифрой, стоящей на определенной позиции. Эту традицию они переняли у вавилонян. Стало возможным не просто записывать любые числа от нуля до бесконечности, но и проводить с ними математические операции.

А как индийские цифры попали в Европу и почему мы называем их арабскими? Арабы тесно контактировали с индийцами, вели оживленную торговлю. Кроме того, в арабских странах того времени активно развивались науки, культура и бизнес, а для этого было совершенно необходимо заниматься математикой. Арабы восприняли индийские цифры, начали ими пользоваться.

Известно имя человека, который впервые применил десятичную позиционную запись чисел по индийской методике и популяризировал данную идею в арабском мире. Это был персидский ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, написавший свой знаменитый трактат по арифметике. В книге он изложил основы индийского счета и цифровой записи.

Это произошло в 9-м веке нашей эры. Новая система быстро распространилась на Ближнем Востоке, а в 10-13 веках попала и в Европу. В европейских странах арабские цифры изначально использовались при чеканке монет, затем – при нумерации страниц в книгах, в документах и т.д.


Арабская система цифровой записи позволила человечеству сделать огромный скачок в науке, экономике, образовании. Эту систему способен усвоить любой дошкольник, она стала привычной, и мы редко задумываемся о том, что когда-то для записи больших чисел людям приходилось рисовать множество палочек или изображать на папирусе кошку!

Известные как «арабские», являются видоизменёнными начертаниями индийских цифр и были введены Аль-Хауаризмий. Существует два набора цифр на основе индийских знаков. Один из них использовался в восточной части мусульманского мира и известен как «индо-арабские цифры», или просто «индийские цифры». Другой («губбария») получил распространение в западной части мусульманского мира, откуда попал в Европу и стал известен как «арабские цифры», постепенно приняв современный вид.

Западно-арабские цифры назывались «губбария», так как арабы при вычислениях пользовались счетной доской, покрытой пылью (по-арабски «губар» — «пыль»). Люди писали пальцем или каким-либо предметом на поверхности с тонким слоем пыли или на песке, после чего стирали.


Цифра «нуль» вначале была не овальной, а круглой. Круг был выбран для преобразовал индийские обозначения нуля, так как в нем нет углов (количество углов равно нулю).

Нуль индийцы называли «сунья» «пустое». Арабы же переводили его словом что количество углов «ас-сыфр», откуда и происходит слово «цифра» (а также слово «шифр»). Слово соответствовало их «цифра» (лат. — « ciffra») в европейской литературе первоначально обозначало нуль, а затем 0 стали называть латинским словом « null» (то есть «никакой»), а словом «цифра» все знаки от 0 до 9. В латинских рукописях 12-13 вв. нуль называется также circullus («кружок»), nihil («ничто») или figura nihili («знак ничего»).

Вам может понравится

О благословенной воде Зам-Зам мусульмане вспоминают, рассказывая о совершении Хаджа, а также во время болезни или какой-либо трудности. Аллаh Всевышний создал эту воду особенной, и она служит для лечения и благословения людей.

По преданию, источник Зам-Зам появился следующим образом:

Когда по повелению Аллаhа Пророк Ибраhим, мир Ему, с hаджар и сыном Исма’илем приехал на территорию будущего города Мекки, там не было жителей. Аллаh Всевышний дал Ибраhиму Откровение оставить там свою семью. Пророк Ибраhим, мир Ему, исполнил то, что повелел Ему Создатель, оставил hаджар и сына с сосудом воды и ушел. После того, как вода закончилась, маленький Исма’иль стал плакать, и Его мать начала искать воду. Она поднялась на один холм, который называется Сафа, а затем перешла на другой холм - Маруа. Так она ходила между ними семь раз. Аллаh Всевышний спас их, создав для них родник Зам-Зам.

Слово «Зам-Зам» имеет много значений, одно из которых «зажатый среди песков». Священный источник расположен рядом с вратами Бану Шайба в 18 метрах от Черного Камня, недалеко от него расположены холмы Сафа и Маруа.

Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, учил, что Зам-Зам - лучшая вода на земле, она укрепляет сердце и успокаивает при страхе. Если пить воду Зам-Зам с намерением излечения, то по Воле Аллаhа человек выздоровит. Если кто-либо испытывает жажду или голоден, то выпив этой воды с определенным намерение, утолит жажду и будет сыт. И если при питье обратиться к Аллаhу с какой-то другой просьбой, то по Воле Аллаhа желаемое будет получено.

Многочисленные научные исследования подтвердили, что вода Зам-Зам, содержит большое количество полезных для организма человека микроэлементов. Среди них: кальций, магний, фториды. Кроме того, вода имеет постоянный, неменяющийся состав солей и вкус. Она может храниться годами, не меняя своих свойств. В наше время состав и вкус воды Зам-Зам такой же, как и был в то время, когда источник только появился. В воде Зам-Зам отсутствуют болезнетворные микробы, несмотря на то, что вода не подвергалась химической обработке или хлорированию. Источник Зам-Зам никогда не пересыхает, он всегда полон водой, несмотря на то, что другие родники в окрестностях Мекки периодически высыхают, а некоторые исчезли вовсе.

Исследователи долго не могли установить, откуда в источнике появляется вода, потом выяснилось, что вода в источник поступает равномерно по всему периметру бассейна.

Всемирно известный японский исследователь доктор Масаро Емото (Masaru Emoto), возглавляющий НИИ в Токио, утверждает, что вода «Зам зам» обладает свойствами, которых нет в обычной воде. Исследователя удивили не только уникальные свойства воды «Зам-зам», но и то, что научные эксперименты, которые он проводил при помощи нанотехнологий, никак не смогли их изменить. А также тот факт, что одна капля священной воды, добавленная в 1000 капель простой воды, изменяет свойства обычной воды на свойства «Зам зам».

Доктор Емото рассказал, что получил воду «Зам зам» у одного араба, проживавшего в Японии. Он стал исследовать ее и понял, что, вода «Зам зам» – это единственная вода, которая не схожа в своих кристаллах ни с одной водой на земле, откуда бы она не происходила. Наряду с этим, после каждого повторного эксперимента кристаллы этой воды являли все новые необыкновенные виды, которые доказали, что эта вода непростая.

Японский исследователь, являющийся основателем ряда теорий, открыл для себя удивительное явление, что кристаллы обычной воды изменяют свои свойства при чтении на нее «Басмаляh», т.е. выражения «Бисмилля hир-Рах ма нир-Рахи м». Он подтвердил, что слова, которые мусульмане произносят перед началом всех своих дел, перед едой и перед сном имеют удивительное влияние на кристаллы воды, и они преображаются в необычайные по красоте. Такие же благотворные перемены происходят с водой, если около нее включить аудиозапись Священного К ур΄ана. А когда прочитали одно из 99 прекраснейших имен Аллаhа «Аль-‘Алим» (Всезнающий) кристаллы воды преобразовались в нечто удивительное, что указывает на величие имен Всевышнего.

Другой ученый по имени Мазругий прокомментировал исследования доктора Масаро Емото, который также наблюдал улучшение воды при чтении на нее дуа. И добавил, что после этого можно представить воздействие молитвы или чтения Кур΄ана на человека, который на 70% состоит из воды.

В нашем магазине можно привезенную с Мекки, не разведенную, в чистом виде.

«[Воистину] Аллаh — Творец земли и Господь миров.Он воздвиг над землей прочно стоящие горы [чтобы она не колебалась]. Он облагодетельствовал землю водой, растениями, деревьями и плодами <…>. Он сотворил небеса совершенными <…> и украсил нижнее небо светилами <…> И все это создано именно так, как хотел Всемогущий и Всезнающий Аллаh». Значение аятов 9-16 суры «Фуссылят»

Одно из самых завораживающих созданий Бога в — это горы. Они потрясают своим великолепием и грандиозностью. Вблизи гор, которые вздымаются ввысь, мы ощущаем себя крохотными созданиями и еще больше убеждаемся во Всемогуществе Творца.

Удивительно то, что прочные и массивные горы — это не просто наземная каменная насыпь! Это подтверждают новейшие геологические исследования, но еще около 1500 лет тому назад Пророк Мухаммад передал людям аяты Священного Курана, в которых ясно сказано, что гора в действительности уходит еще и глубоко под землю и имеет «корень».

Сказано в Священном Куране (1): «Разве они не видят доказательств Всемогущества Аллаhа: землю, удобную для жизни, словно колыбель для младенца, и горы, уходящие вглубь и служащие опорами, чтобы она не распалась?!».

В этом аяте говорится о том, что горы вбиты глубоко в землю как сваи — они укрепляют и держат ее. Теологи разъяснили, что глубина гор внутри земли в 2 раза и более превышает их высоту нал землей!

А в другом аяте Священного Курана (2) говорится: «И разве они не видят горы, которые воздвигнуты крепко и не колеблются, несмотря на их громадную высоту?!» Таким образом, горы укрепляют землю подобно тому, как вбитые в почву колья держат шатер. В толковании другого аята Священного Курана (3) сказано, что горы укрепляют землю, подобно тому, как якорь держит корабль.

Горы не только служат земными опорами, но и удерживают землю от колебаний. В Священном Куране (сура «Ан-Нах ль», аят 15) сказано: «Аллаh установил на земле прочно стоящие горы, чтобы она не колебалась». И некоторые современные геологические теории подтверждают, что горы являются стабилизирующими элементами земли, а не просто «складками земной коры».

Передано, что когда Аллаh создал землю, она двигалась. Увидев это ангелы удивились: «Разве сможет на ней кто-то жить?!» И тогда Аллаh создал горы, которые остановили землю. Это было настолько поразительно, что Ангелы даже не знали, из чего они были созданы.

Пророк Мухаммад передал людям, что в Конце Света горы будут разрушены. Сказано в аяте 20 суры 78 «Ан-Наба’» означающее, что в Конце Света горы исчезнут, словно мираж.

А также сказано в Священном Куране (сура «Аль-Кари‘а», аяты 4-5) означающее: «В тот день люди будут как разогнанные мотыльки, и будут горы как расщипанная шерсть». То есть горы превратятся в прах и рассеются.

Об этом же сказано и в аяте 88 суры «Ан-Намль»: означающее: «[В Конце Света] ты увидишь, как горы, которые ты считал твердыми и непоколебимыми, движутся быстро, словно облака».

_____________________________

1 значение аятов 6-7 суры «Ан-Наба’»

2 значение аята 19 суры «Аль-Гашия»

3 значение аята 32 суры «Ан-Нази‘ат»

Все, что делает государство великим и процветающим, все, что со направлено к совершенству и цивилизации, можно было найти в мусульманской Испании. Исламские правители Аль-Андалуз поощряли развитие науки и искусств, основав множество научных центров, работать и учиться в которых приезжали ученые из Европы, Африки и Ближнего Востока. Аль-Андалуз стала центром цивилизации и просвещения, где работали ученые с мировым именем.

Одним из первых ученых Аль-Андалуз был ‘Аббас ибн Фарнас. Как и многие ученые того времени, он занимался разными науками, но больше всего его интересовала механика. В 880 году он впервые сконструировал летательный аппарат. Также Ибн Фирнас разработал новую модель водяных часов и некий аналог метронома, нашел способ изготавливать бесцветное стекло, занимался разработкой разного рода стеклянных планисфер, делал корректирующие линзы (так называемые ‘камни для чтения’), нашел способ резки кристаллов, изобрел систему из колец, пригодную для изображения движения звезд и планет.

Ученые исламской Испании внесли большой вклад в развитие математики и астрономии. Наиболее выдающимся математиком и астрономом Аль-Андалуз 10 века был Абуль-Касим Маслама ибн Ахмад Аль-Маджритий (Маслама Мадридский) (ок.940-1008 гг.).

Он написал ряд книг по астрономии и математике, много работал над изучением и арабским переводом «Альмагеста» Птолемея, расширил и исправил астрономические таблицы знаменитого ученого Аль-Хауаризмий. Он также составил преобразовательные таблицы, в которых даты персидского календаря были соотнесены с датами hиджры таким образом, что события из истории Персии впервые были точно датированы. Кроме этого Маслама Аль-Маджритий разработал новые геодезические методы, а также написал книгу об экономике Аль-Андалуз. Он не только сам был выдающимся ученым, но и основал школу астрономии и математики, что положило начало организованным научным исследованиям в Аль-Андалуз.

Ибраhим ибн Яхья Ан-Накка ш Аз-Заркалий (1029-1087), известный на Западе как Арзакел, был ведущим математиком и астрономом Аль-Андалуз в 11 веке. Он превзошел остальных ученых в разработке точных астрономических инструментов и сконструировал водные часы, способные определять часы дня и ночи, а также показывавшие дни лунных месяцев. Он внес значительный вклад в составление знаменитых Толедских таблиц — в высшей степени точной систематизации астрономических данных. Аз-Заркалий также известен своей «Книгой Таблиц», которые позволяли определять дни по разным календарям, а также положение планет в любое необходимое время.

Ученые мусульманской Испании также сделали значительный вклад в развитие медицины. Одним из самых известных врачей Аль-Андалуз был Абуль-Касим Аз-Заhрау ий (963-1013). Наибольшие его достижения связаны с хирургией. Он составил знаменитую 30-томную медицинскую энциклопедию “Аль-Тасриф”, охватившую различные аспекты медицинской науки. Наиболее важная часть этой энциклопедии состоит из трех книг по хирургии. Позднее эта энциклопедия была переведена на латынь и использовалась медиками по всей Европе. Аз-Заhрауий известен и тем, что изобрел ряд хирургических инструментов. Также он был экспертом в области стоматологии. Еще одно изобретение Аз-Заhрауий — твердая губная помада на основе воска, ароматизаторов и красителей. Также в развитие медицины внесли свой вклад такие знаменитые андалузские ученые, как Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд (Аверроэс) (1126-1198) — автор медицинской энциклопедии «Куллият»; ‘Абдуль-Малик ибн Зу hр (Авензоар) (1072-1162) — потомственный врач, автор книг по вопросам питания, диетологии и гигиены; (1313-1374) — автор книги по теории инфекционных заболеваний; Мухаммад ибн Закарийя Ар-Разий (864-925) — автор медицинских энциклопедий, который первым стал использовать гипсовую повязку и вату, был специалистом по организации больниц и ввел в медицинскую практику составление истории болезни. Андалузские врачи также уделяли внимание этике и гигиене в медицине. Ученые отмечали, что моральные качества обязательны для врача — он должен быть чутким, сострадательным, способным выдерживать резкую критику, а также врач должен быть чистоплотным и вести себя достойно.

Важной областью исследований в Аль-Андалус была география. Ахмад ибн Мухаммад Ар-Разий написал книгу по общей географии Аль-Андалуз, Мухаммад ибн Юсуф Аль-Уаррак описал топографию Северной Африки, а ‘Абдулла h Аль-Бакрий (1014- 1094) написал энциклопедический справочник стран мира, который включал историю, описания традиций, климата, крупнейших городов и даже короткие занимательные рассказы. Большой вклад в развитие географии сделали и знаменитые путешественники: Мухаммад ибн Ахмад ибн Джубайр (1145-1217), описавший в путевых дневниках свои странствия, и известный картограф Мухаммад Аль-Идрисий (1100-1165).

Ученые Аль-Андалуз также внесли большой вклад в изучение истории. Мухаммад Лисануд-Дин ибн Аль-Хатыб написал труды «Повествование по истории Гранады» и «История мусульманской Испании», которые являются важными источниками по истории мусульманской Испании. А ‘Абдуррах ма н ибн Халдун прославился как автор труда «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов и берберов и их современников, имевших большую власть». А также андалузские ученые развивали такие науки как лингвистика, социология, обществоведение, экономика и др. Список научных достижений мусульманских ученых Испании огромен. Они разработали и внедрили множество технологических новшеств в таких областях как обработка металла, ткацкое дело, строительство, сельское хозяйство и многих других.